34 кузбассовца лишились сбережений по вине кибермошенников

Сегодня в 13:15

34 жалобы на хищение денег с банковских счетов направили кузбассовцы в Банк России в 2019 году. В сравнении с 2018-м количество таких обращений выросло на треть, сообщили в кемеровском отделении Сибирского ГУ Банка России.

Отмечается, что чаще всего мошенники методы социальной инженерии, обманом выясняя у клиентов банков конфиденциальные данные или вынуждая их совершать денежные переводы в свою пользу. 8 и 10 случаев кибермошенничества в целом по России совершается именно таким образом.

— Мошенники могут представляться сотрудниками банков, в том числе отдела безопасности. Они пытаются убедить граждан, что с их счёта несанкционированно списывают деньги. В беседе граждане часто сами сообщают мошенникам персональные данные — ПИН-код, трёхзначный код на обратной стороне карты и срок её действия. А это уже нарушает условия банковского договора. Реальные сотрудники банка никогда не будут запрашивать такую информацию, — пояснила заместитель управляющего Отделением Кемерово Банка России Татьяна Вотинова.

Кроме того, мошенники могут подделывать телефонные номера банков. Специалисты рекомендуют при любом подозрительном звонке положить трубку и самостоятельно связаться с банком по номеру, указанному на обратной стороне банковской карты.

В случае хищения денег с карты об этом необходимо как можно скорее сообщить банку. Если клиент не нарушил условий договора и не раскрыл конфиденциальные данные, банк обязан вернуть деньги.

Фото: pixabay.com


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники