За первый месяц самоизоляции абоненты Tele2 стали больше общаться: об этом говорит рост трафика. Например, в Сибири голосовой трафик вырос на 8%, а потребление мобильного интернета — на 5%. За первые две недели сибирские абоненты скачали более 60 петабайт информации — это количество сравнимо с нагрузкой во время новогодних праздников.
— У нас нет проблем с «просадкой» сети, мы были готовы к такой нагрузке, — рассказывает коммерческий директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Максим Соловьёв. — При этом мы наблюдаем незначительно снижение активности в деловых центрах городов и рост — в спальных районах и пригородах.
Абоненты стали активнее пользоваться «Маркетом Tele2»: количество выставленных на продажу лотов интернет-трафика увеличилось на 11%, а количество купленных гигабайтов — на 18%. При этом покупка лотов с голосовой связью выросло на треть. Это говорит о том, что люди по-прежнему продолжают общаться «вживую», а не только лишь в мессенджерах.
Салоны связи Tele2 продолжают работать, так как они отнесены к непрерывно действующим организациям. Закрылись лишь точки, находящиеся в торговых центрах, в остальных поток клиентов почти не снизился. Консультанты соблюдают все меры предосторожности: пользуются масками, перчатками, антисептиками, а на полу появилась разметка, призывающая соблюдать дистанцию.
При этом компания делает упор на дистанционные услуги. Например, в Кемерове, как и во многих городах Сибири, появилась возможность онлайн-заказа SIM-карт с самостоятельной регистрацией. SIM-карты в ряде регионах уже доставляют совместно с «Яндекс.Такси». В Кемерове сервис планируют запустить в ближайшие недели.
Чтобы дома не было скучно, Tele2 запустила интересный проект — диджитал-пространство «Дом по другим правилам». Там можно проводить время вместе, когда реально встретиться не получается. В сервисе не нужно регистрироваться или оформлять подписку: достаточно зайти на сайт и начать им пользоваться. Это может сделать любой человек — вне зависимости от того, является ли он абонентом Tele2.
— Нас вдохновила знаменитая идея «третьего места» (первое и второе — работ и дом — ред.), которая в своё время привела к появлению «Старбакс». В текущих условиях у многих людей не то что третьего места нет — у них нет даже второго. А отсутствие смены впечатлений и обстановки не очень хорошо влияет на состояние людей. Поэтому мы решили дать нашим клиентам — да и всем желающим вот такое «второе место», — объясняет Максим Соловьёв.
В компании понимают, что главное — оставаться на связи. Особенно это важно в условиях пандемии коронавируса. Поэтому текстовое общение в мессенджерах WhatsApp, Viber и «ТамТам» стало бесплатным для людей, находящимся за границей из-за сложившейся ситуации. Услуга «Безлимитные мессенджеры за границей» доступна даже при нулевом балансе.
Кроме этого, Tele2 обнулила стоимость звонков для своих клиентов из любого региона присутствия на московские горячие линии по коронавирусу и сделали бесплатным доступ на сайт стопкоронавирус.рф.
— Сейчас важна возможность оставаться на связи с родными и коллегами. Понимая, что основная часть нашего и голосового, и интернет-трафика в связи с самоизоляцией перейдет за город, область и спальные районы, мы скорректировали планы технического развития и сконцентрировались на крупных жилых массивах, пригородах, дачных посёлках, — рассказывает директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Дмитрий Кромский. — Там мы запустили порядка 40 новых базовых станций 4G в Сибири в частотном диапазоне 1800 МГц. Использование диапазона 1800 МГц позволяет разворачивать сети в кратчайшие сроки, потому что для покрытия территории требуется меньшее число базовых станций.
В целом самоизоляция не стала ситуацией, к которой нельзя подготовиться, рассказывают в компании. В 2020-м году и без пандемии все постепенно уходили в онлайн, просто ситуация ускорила этот процесс. Однако на голосовой связи и мобильном интернете это никак не сказалось: сеть выдерживает нагрузки, а её качество только растёт.
ВКонтакте Twitter Одноклассники