Тендер выигран, шноркель установлен: плюсы добровольной сертификации автосервисов

Сегодня в 16:55

По самым скромным подсчётам, в Кузбассе несколько сотен станций технического обслуживания автомобилей. И это очень разные станции: от представителей крупных дилерских центров до очень маленького бизнеса, открытого умельцем на все руки дядей Петей. И каждый автовладелец  сам решает, куда именно он хочет обратиться, кому доверить свой автомобиль. Но всё-таки всем явно хочется надёжности и гарантии качества.

«Газета Кемерова» решила выяснить критерии надёжности при выборе «своей» станции технического обслуживания. Точнее, мы сосредоточились на одном из таких критериев — добровольной сертификации. Об этом мы сейчас и расскажем.

Давайте представим, что каждый из нас — это ответственный и добросовестный владелец станции технического обслуживания. И мы совершенно искренне хотим, чтобы наша СТО пользовалась успехом — прежде всего у клиентов. А теперь представим, что мы — тот самый клиент, который ищет для своего автомобиля надёжную СТО, причём стремится подобрать её не только по принципу сарафанного радио — «да вот мужики эту посоветовали» — но и ищет некий очевидный критерий надёжности. Каким же образом такому владельцу и такому клиенту «найти» друг друга и обрести взаимное доверие?

«Один из очевидных вариантов — это как раз процедура добровольной сертификации. Дело в том, что такая сертификация значительно улучшает конкурентоспособность СТО, создаёт положительный образ компании, делает ей хорошую рекламу, повышая доверие партнёров и потребителей. Грамотный и вдумчивый клиент с гораздо более высокой долей вероятности обратиться за услугами именно к прошедшей сертификацию станции технического обслуживания, — рассказывает эксперт отдела сертификации продукции и услуг ФБУ „Кемеровский ЦСМ“ Александр Новиков. — Впрочем, преимущества добровольной сертификации отнюдь не исчерпываются таким вот довольно умозрительным „ответственные клиенты к вам потянутся“. На самом деле плюсов от процедуры для владельцев СТО множество — и все „насквозь“ практические. Скажем, получение и исполнение дилерских полномочий в настоящий момент по сути и невозможно без сертифицированного производственного процесса технического обслуживания и ремонта. Опять же и при участии в конкурсах и тендерах на поставку услуг крупным клиентам или государственным предприятиям сертификат будет иметь очень большое значение — если он, конечно, у вас есть. А если нет то, скорее всего, остаётся пожать плечами — тендер вы вряд ли выиграете».

Дальше — больше: обслуживание по договорам транспорта юридических лиц также требует наличия сертификата соответствия, такие условия ставят сейчас все бухгалтерские службы предприятия-заявителя услуг для обоснований при налоговой проверке. Желательно пройти сертификацию и если ваш автосервис взаимодействует со страховыми компаниями, чтобы получить доступ к выполнению оценки и последующему ремонту автомобилей по страховым случаям.

И одно из последних, но отнюдь не по важности — при внесении изменений в конструкцию транспортных средств органы ГИБДД требуют от предприятия, которое эти изменения и внесло, наличие сертификата соответствия на услуги переоборудования. Переводя сказанное с «русского бюрократического» на «русский обычный»: решили вы, например, украсить своего «железного коня» автомобильным шноркелем — пустяк, казалось бы, но нет — для этого вам обязательного надо обратиться в прошедший сертификацию автосервис. Иначе возможны проблемы с автоинспекцией у водителя.

Последнее о преимуществах. Мы довольно много уже говорили об ответственных и вдумчивых клиентах, понимающих свою выгоду и желающих иметь дело со столь же ответственным автосервисом. Но бывает ведь, что ситуация поворачивается немного по-другому — при обслуживании большого потока заявок по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей всегда найдётся недовольный клиент, который и в суд подаст. В случае рассмотрения искового заявления в суде шансы на решение вопроса в пользу автосервиса без сертификата соответствия существенно ниже, чем шансы у тех, кто вовремя прохождением сертификации озаботился.

А главное ведь в том, что процедура прохождения сертификации не представляет из себя некоего сложного бюрократического лабиринта, в котором легко заплутать и отчаяться. Напротив, в отделе сертификации продукции и услуг Кемеровского ЦСМ всё делается не только надёжно и быстро, -  что и неудивительно, ведь орган по сертификации продукции и услуг ФБУ "Кемеровский ЦСМ", единственный на территории Кузбасса орган, имеющий государственную аккредитацию при федеральной структуре. По словам Александра Новикова, весь процесс сертификации, от заключения договора до собственно выдачи сертификата, занимает в среднем около недели — и это притом, что подход здесь вовсе не формальный. Проверяется не только документация — эксперт отдела выезжает непосредственно на место, «инспектируя» работу автосервиса на предмет соответствия всем нормам и правилам.А в случае необходимости можно прибегнуть и к услугам специалистов лаборатории и метрологических отделов ФБУ «Кемеровский ЦСМ». И лишь, когда всё будет проверено и работа автосервиса признана достойной сертификации, документ и будет выдан. Срок его действия: три года.

«За год наш отдел выдал сертификаты соответствия около сотне кузбасских станций технического обслуживания. Для потребителей, несомненно, важно, чтобы компетентность тех, кто предоставляет им услуги, была подтверждена независимой третьей стороной, чтобы все документы соответствия были в порядке. И мы в качестве этой третьей стороны также осознаём свою ответственность перед потребителем, стремимся с помощью сертификации повысить общий уровень обслуживания. Поэтому и приглашаем к сотрудничеству, к проведению сертификации все предприятия Кемеровской области, добросовестно выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта», — резюмирует начальник отдела сертификации продукции и услуг ФБУ «Кемеровский ЦСМ» Татьяна Долганова.

Тухачевского, 22Б, офис 312
+7 3842 54 77 11
+7 3842 35 92 40

Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники