В преддверии 1 сентября по всему Кузбассу открываются двери десятков языковых школ и учебных центров. «Газета Кемерова» узнала у директора холдинга по обучению Натальи Гончаровой, чем удивят методисты и эксперты Benedict Education Group Siberia в новом учебном году.
— Будут ли в этом учебном году внедряться какие-то новые технологии или всё уже «придумали»?
— Будут. И если и не совсем новые, то во всяком случае интересные. Например, лингвистический коучинг — не так много школ вводят его в учебный процесс, хотя лайф-коучинг — очень популярная отрасль психологии. Методика помогает осознать истинную цель изучения иностранного языка, правильно определить промежуточные задачи, обозначить конкретные действия для их достижения. Чёткое понимание ситуации позволяет не только взрослому студенту, но и подростку сохранить мотивацию и осознать, что именно он ответственен за конечный результат. Благодаря коучингу, студент сам определит свои слабые и сильные стороны и сбалансирует учебную нагрузку. Подход значительно облегчает жизнь и студенту, и преподавателю, экономит массу времени, нервов и денег. Вполне возможно, что в процессе выяснится необходимость изучать не английский, а, например, китайский язык или заняться йогой. Это нормально.
Коучинг — не одноразовое мероприятие. Пять минут на каждом уроке или один-два урока в месяц позволят самим студентам отслеживать свои удачи и неудачи, корректировать «маршрут» и втягиваться в процесс независимо от первоначальной установки. Что заметно повышает эффективность каждого урока и всей программы в целом.
— Говорят, что хороший учитель учится всю жизнь. Каким образом это делают в Benedict?
— Много лет мы просто проводили языковые тренинги, методические семинары, крэш-курсы для своих преподавателей. А в последние годы наших педагогов стали всё чаще приглашать на различные учительские встречи. Наш опыт оказался ценным для коллег. Так возникла информационная площадка Teacher Training Center — центр профессионального развития учителей, — где наши специалисты организуют методическую и языковую подготовку для преподавателей вузов и сузов, встречи по обмену опытом — нам ведь тоже есть чему поучиться у коллег. Сейчас в школе проводят лингвистический аудит: преподаватели учебных заведений проверяют свой уровень языка по формату кембриджских экзаменов. Наша задача в рамках этой программы — обеспечить школьным и не только школьным учителям возможность совершенствовать свои языковый навыки в удобном для них формате.
— Чем порадуете самых маленьких своих учеников?
— В школе уже давно и успешно используется программа Jolly Phonics, которая позволяет быстро научить читать деток 4-5 лет и сильно облегчает этот процесс первоклашкам. В этом году начинаем вводить вторую часть методики — Jolly Grammar. Она позволит детям того же возраста уже осознанно полноценно общаться на языке в рамках их возраста и интересов. Jolly — разработка европейских преподавателей английского языка начальной школы. Методика зарекомендовала себя во многих странах, так как основывается на особенностях мировосприятия и развития детей в возрасте от 4 до 7 лет. За два-три года занятий, то есть к первому классу, ребёнок свободно читает и разговаривает, и даже начинает понемногу писать.
— Мы всегда стараемся «держать руку на пульсе», собирать все интересные и эффективные задумки, и сами тоже всегда готовы поделиться своими наработками. Оставаться успешным можно только постоянно развиваясь, и именно такой пример мы стараемся подавать своим студентам.
ВКонтакте Twitter Одноклассники