Здесь решают, оповещают и оплачивают: новое в «Кузбасс Онлайн»

11 ноября в 23:00

Сайт и мобильное приложение «Кузбасс Онлайн» — самый быстрый способ достучаться до властей и обслуживающих организаций. Не убрали снег, не пришёл автобус, не вывезли мусор — всё легко решить через смартфон. Примерно так мы рассказывали о «Кузбасс Онлайн» в 2019 году, когда его запустили в тестовом режиме. Некоторые тогда восприняли приложение со скепсисом, как цифровую игрушку для молодёжи.

По итогам 2021-го «Кузбасс Онлайн» есть в каждой четвёртой квартире. Основная возрастная категория — 30-35+. Сайт и приложение координируют всех ключевых исполнителей. Из «мобильного жалобщика» выросла полновесная цифровая платформа, на которой горожане планируют досуг, оплачивают услуги, узнают главные городские новости и, конечно, быстро добиваются решения своих проблем. Рассказываем, как эволюционировал «Кузбасс Онлайн» за 2021 год и как это облегчит жизнь лично вам.

Сообщения: здесь решают

В 2019 году в «Кузбасс Онлайн» было 4 тысячи пользователей. К концу 2021-го — более 250 тысяч. В работу вовлечены более 90% управляющих компаний области. Через платформу успешно решили более 64 тысяч вопросов, среднее время от обращения до решения — 5 дней. Основные темы — дворы, ЖКХ, автодороги, общественный транспорт и безопасность.

Как это работает:

  • горожанин описывает проблему в мобильном приложении или на сайте, может приложить фотографию;
  • модераторы обрабатывают информацию и передают той организации, которая отвечает за вопрос;
  • в течение 3-8 дней специалисты решают проблему, человек получает ответ.

Исполнение контролирует администрация района или города. Благодаря платформе горожанам не надо искать, кто ремонтирует конкретную дорогу или вывозит конкретную урну, не надо куда-то звонить и тем более ходить. Увидел, написал — всё решили.

Но этим функции платформы не ограничиваются.

Афиша: здесь приглашают

Городские учреждения культуры и спорта проводят немало интересных выставок, игр, спектаклей и праздников, но найти их через поисковик обычно непросто. Раньше приходилось по очереди заходить на сайты учреждений, и хорошо, если будущие мероприятия там были на главной странице, — а порой ведь зашиты в табличку, которую нужно скачать, чтобы открыть. Теперь об этом можно забыть: «Кузбасс Онлайн» агрегирует события в одну современную афишу с удобными фильтрами и проактивной выдачей контента.

Кроме того, в разделе размещают подборки мероприятий, новости, анонсы событий по пушкинской карте, розыгрыши билетов. Здесь легко поставить «напоминалку» или поделиться информацией в соцсетях. За 2021 год в разделе разместили более 3500 карточек событий.

Новости: здесь оповещают

Приехали в центр, а проезд перекрыт? Неожиданно отключили воду? Отменили автобус? Для пользователей «Кузбасс Онлайн» такие вещи уже не бывают сюрпризом: важные оповещения публикуют в разделе новостей. Никаких «жареных» фактов о знаменитостях, происшествиях и скандалах — только полезная в жизни информация.

А ещё в мобильное приложение вшит раздел ЖКХ, в котором легко передавать показания счётчиков и в два клика оплачивать счета. Это работает практически для всех управляющих компаний Кемерова, но в остальных городах Кузбасса есть исключения. Если хотите, чтобы подключилась и ваша УК — пишите на платформе, и вас заметят!

Опросы: здесь анализируют и улучшают

«Кузбасс Онлайн» как цифровой продукт — сложный и совершенствующийся механизм. Платформа реализует стандарт «Умный город», в частности, его компонент «Активный горожанин», который курирует Минстрой РФ. Для пользователя это означает, что любой его чих на платформе рассмотрят под лупой, и если проблема решаема — её решат. А если пока не решаема — отправят в копилку с обращениями на ту же тему. Пользователей много, обращений — тоже, а механика платформы позволяет не только фиксировать очевидные проблемы, но и анализировать массив обращений, чтобы найти пути решения проблем неочевидных.

Кроме того, на платформе регулярно проводят прямые опросы, чтобы принимать решения с участием горожан. Какой парк облагородить первым, где установить новый объект, какой стилистики придерживаться — это зачастую решают сами жители. Они же дают оценку исполнителям — например, управляющим компаниям.

Здесь растут

Сейчас «Кузбасс Онлайн» — самая быстрорастущая цифровая платформа для взаимодействия власти и общества в Сибирском федеральном округе.

За два года удалось построить сложный механизм, который обеспечивает открытый и прозрачный диалог горожан, властей и обслуживающих организаций. Крик души «Кузбасс Онлайн» превращает в конструктивный запрос, отслеживает его судьбу и помогает получить результат.

Существует разрыв между тем, что может дать человеку государственная инфраструктура, и пониманием человека, что он от неё может получить. Например, рядом есть дом культуры, в нём что-то происходит. Схемы потребления информации изменились, и человеку проще всё найти в соцсетях, но в них этого учреждения в современном виде, скорее всего, нет. Инфраструктуры с таким разрывом у государства много, и «Кузбасс Онлайн» способен приблизить её к человеку, повернуть к нему лицом.

«Кузбасс Онлайн» доступен бесплатно в магазинах приложений.

Фото: «Кузбасс Онлайн», архив A42.RU


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники