Логистика всему голова? Как транспортная инфраструктура влияет на развитие региона

Сегодня в 09:20

По прогнозу опрошенных Центробанком РФ экономистов, в 2022 году ВВП России вместо ожидаемого ещё в начале февраля роста на 2,4% снизится на 8%. Если этот медианный прогноз реализуется, спад реального ВВП практически повторит результат 2009 года. Тогда из-за мирового финансового кризиса российская экономика обвалилась на 7,8%. 

Не менее сложная ситуация складывается и на рынке труда. По последним данным, на фоне кризиса каждая пятая российская компания сократила или отправила в простой сотрудников. Пока массовых сокращений нет, но эта сфера только начинает реагировать на экономические потрясения.

Период потрясений: спад или возможности

По мнению ведущего экономиста Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игоря Полякова, к концу года уровень безработицы в России может достигнуть 7%. В основном пострадают промышленность, транспорт, сфера торговли и общественного питания. В этот драматичный период экономике региона важно опираться на отрасли и предприятия, которые демонстрируют устойчивость. Промышленности и бизнесу надо продолжать деятельность, сохранять рабочие места, по возможности развиваться.

Перспективы рынка

Безусловно, флагманом в этом отношении является угольная отрасль. В регионе есть предприятия, которым удаётся даже во время экономической турбулентности не оптимизироваться и сокращать штат, а модернизироваться и инвестировать в экономику области. Один из таких представителей — угольный разрез «Кузнецкий Южный».

— За прошлый год штат нашей компании вырос до 400 человек. Кроме того, растёт и количество подрядчиков — это ещё более 1000 сотрудников обслуживающих организаций, — отметил председатель совета директоров разреза «Кузнецкий Южный» Тимур Франк. — Наше предприятие вносит значительные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней. И, несмотря на период экономической нестабильности, мы продолжаем реализацию инвестиционных программ. До 2025 года планируем инвестировать в модернизацию, развитие производства и инфраструктуры порядка 10 млрд рублей. Сейчас идёт проектирование обогатительной фабрики, где планируется трудоустроить до 300 человек.

С 2019 года разрез осваивает участок недр Чуазасский с запасами угля марок Т и ТС. В  2021 году сумма налоговых отчислений разреза «Кузнецкий Южный» составила 1,3 миллиарда  рублей, в 2022 году этот показатель ожидается на уровне 3,4 миллиарда рублей.

Логистические препятствия и их решение

Логистика — ключевой для угольной промышленности элемент. Ряд угольных предприятий использует мощности более крупных холдингов для отгрузки своей продукции. Но сегодняшняя рыночная ситуация ставит такую логистическую цепочку под угрозу. Наиболее эффективный способ решения проблемы «узкого» транспортного узла — диверсификация железнодорожной инфраструктуры.

— Главный транспортный инструмент Кузбасских угледобывающих предприятий — Транссибирская магистраль, его ничем не заменить. Использование других схем возможно, но от большой дороги не уйти. Расширение транспортной инфраструктуры вообще и в железнодорожной части в особенности поможет заметно увеличить объёмы отгружаемого угля — сейчас добывать легко, а вывести — трудно. Неизвестно, готовы ли региональные предприятия выделять дополнительные инвестиции на развитие логистической структуры, но сделать это — верное и выгодное им самим решение. Так можно не только повысить объёмы поставок, но и заработать, продав часть мощностей собственного логистического канала другим игрокам рынка, — комментирует научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв.

«Кузнецкий Южный» рассматривает варианты строительства необходимых объектов, в частности закрытой железнодорожной станции углепогрузки. Технологии позволяют возвести объект с учётом современных экологических требований. Такие технологические решения включают, например, закрытую автоматическую погрузку, крытый склад готовой продукции с противопыльными мероприятиями, а также проведение дополнительных лесопосадок вокруг объекта.

В результате будет создано 80 рабочих мест. В компании уверены, что реализовать такой значимый для предприятия и региона объект возможно в короткие сроки.

Фото: архив A42.RU


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники