В Кемерове подвели итоги акции по сбору макулатуры «Бумажный бум 42». Экологическую активность устраивают Сибирская генерирующая компания и Зелёная дружина СГК при поддержке Совета работающей молодёжи Кузбасса.
В акции приняли участие коллективы кузбасских компаний. Ежегодно с февраля по июнь они собирают и сдают макулатуру. В этом году общими силами на переработку отправили 38 тонн 748 килограммов макулатуры, сохранив жизнь почти четырём сотням деревьям. А ещё это равняется 38 тысячам киловатт энергии или 760 тысячам литров воды.
Акция родилась шесть лет назад благодаря инициативным сотрудникам СГК. Они собирали использованную офисную бумагу и сдавали её на переработку. За год удавалось набрать примерно 600 килограммов. Затем к экологическому движению подключились предприятия, входящие в состав Совета работающей молодёжи Кузбасса.
— Собирать макулатуру может каждый человек. Это простое и понятное доброе дело, которое объединяет всех, бережёт природу, экономит ресурсы, — комментирует куратор акции и ведущий специалист отдела по связям с общественностью Кузбасского филиала СГК Анастасия Андронович.
В первый год в акции участвовало несколько компаний, за 6 лет их число увеличилось до 17. Количество сданной макулатуры выросло в 6,5 раз — с 6,5 тонн в 2016-м до 38,7 тонн в 2022-м. Всего же за время акции участники сдали в переработку 175 тонн макулатуры.
— Объём сданной за время акции макулатуры постоянно растёт. И не только потому, что к нам присоединяются новые участники. Сами компании тоже растут в показателях. Например, ПАО «Кокс» в первый раз сдали менее 100 килограммов макулатуры, а в этом году — уже больше тонны! Удалось наладить процесс на предприятии, люди заинтересовались, вот что важно, — отмечает Анастасия Андронович.
В этом году у акции появился свой логотип — трилистник, как символ живой природы, которую берегут участники конкурса. А ещё три листочка — это три компании, которые показали лучший результат.
Третий год подряд в конкурсе побеждает АО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь». Её работники собрали 21 тонну 874 килограммов макулатуры.
Второе место занял коллектив АО «СУЭК — Кузбасс» с результатом 6 тонн 434 килограммов.
Третье место у Кемеровской ГРЭС СГК, они сдали на переработку 3 тонны 470 килограммов макулатуры.
Церемония награждения победителей и призёров прошла в музее-заповеднике «Красная горка». Всем участникам вручили дипломы и сувениры, а победители акции получили листочки — памятные символы конкурса.
Участников акции поздравил заместитель начальника управления молодёжной политики Министерства туризма и молодёжной политики Кузбасса Давид Гавриленко.
— Важно, что к акции подключаются крупные и средние компании. Очень важно не выбрасывать бумагу, которую они используют, а перерабатывать. Я уверен, что пока у нас есть такие люди, есть надежда, есть будущее.
«Кузбассразрезуголь» побеждает в конкурсе третий год подряд и каждый раз имеет солидный отрыв от конкурентов. Секретом успеха поделился начальник Управления экологической безопасности АО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» Алексей Медведев.
— Мы впервые приняли участие в инициативе СГК в 2019 году. Сначала макулатуру собирал только аппарат компании, потом присоединились филиалы. Людям это было в новинку, пришлось даже написать регламент. Указали, кто и как должен собирать бумагу, когда и куда отдавать. Сначала было трудно, понадобилось время, чтобы это вошло в привычку. А сейчас сотрудники перестроились, у них нет даже мысли куда-то выбросить бумажку. Ещё и из дома несут. Как результат — по сравнению с первым годом наши показатели сбора макулатуры выросли в 2 раза.
Для участников акции есть одно обязательное условие — вырученные от сдачи макулатуры средства нужно направлять на благотворительность. За годы конкурса компании помогали приютам для животных, людям, попавшим в трудные жизненные ситуации, направляли деньги на экологические инициативы.
Сейчас в «Кузбассразрезугле» решают, куда направить средства, вырученные за сдачу макулатуры, а в прошлом году компания помогла детскому дому № 2 в Кемерове.
— В планах — развивать акцию. Хотим, чтобы росло число компаний-участников и показатели сбора макулатуры. А ещё было бы интересно как-то задействовать население, — рассказывает Анастасия Андронович.
В соцсети «Бумажного бума 42» часто пишут горожане, спрашивают, куда им можно сдать макулатуру. Организаторы не планируют устраивать среди них конкурсы, но в будущем хотели бы больше говорить о важности переработки. Они уже разместили в своих аккаунтах в социальных сетях ссылки на места приёма макулатуры.
Фото: СГК, Елена Царегородцева / A42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники