Малый бизнес в лицах. От директора детского сада к акуле интернет-маркетинга

Сегодня в 14:00

Многие крупные кемеровские компании «начинались» с маркетингового агентства Big Fish Digital, создательницей и владелицей которого является кемеровчанка Юлия Летиченко. Как предпринимательница нашла своё призвание и создала узнаваемый личный бренд, расскажем в этой статье.

Предпринимательские гены

Кемеровчанка Юлия Летиченко выросла в семье бизнесменов, открывших в Кемерове не одно предприятие. У родителей девушка работала со студенчества — трудилась в роли начинающего юриста и занималась другими обязанностями.

Я со школы знала, что буду заниматься юриспруденцией, но в итоге по профессии полноценно не работала, только оформляла бумаги для родителей. Ещё менеджером у них была, консультировала людей, много общалась, решала в том числе конфликтные вопросы. Сферы деятельности были всякие, поэтому и опыт у меня накоплен разноплановый, — делится Юлия.

Получив диплом о высшем образовании, Юлия вышла замуж и родила дочку. Когда ребёнок подрос, перед семьёй встал вопрос поиска детского сада. К сожалению, ни один из доступных вариантов молодую маму не устроил. В этот момент в Юлии проснулись предпринимательские гены и стали нашёптывать известную поговорку: «хочешь, чтобы было хорошо, сделай это сам». Девушка приняла решение послушать внутренний голос и занялась открытием частного детского сада.

Детский сад и счастливое материнство

Первые шаги в бизнесе потребовали привлечения инвестиций. Вложиться в идею Юлии решили её родители. По словам кемеровчанки, в тот период она окончательно сепарировалась от дел семьи и пошла своей собственной дорогой.   

Всего за полгода с момента открытия детского сада Юлии удалось вывести своё первое предприятие на рекордный уровень востребованности: на каждое место в группе претендовали как минимум 10 семей.

— Вот так, первый блин у меня получился не комом, как это обычно бывает, — делится Юлия. — Очереди в сад были огромные, это при том, что у меня не было организовано питание — каждая семья приносила ребёнку рацион на день с собой

Социально полезный бизнес Юлии Летиченко обернулся не только признанием кемеровских мам: будучи директором детского сада, девушка получила губернаторский грант в 200 000 рублей, а также прошла курсы, предложенные Фондом поддержки предпринимательства.

— Моё знакомство с Фондом поддержки предпринимательства состоялось, когда я только стартовала. Благодаря его сотрудникам я училась в школе социального предпринимательства, проходила другие курсы, посещала интересные встречи. Это так ценно, что нам, бизнесменам, помогают развиваться, что нас поддерживают, — говорит предпринимательница.

Через некоторое время первый бизнес Юлии «окреп» достаточно, чтобы работать без её участия. Тогда предпринимательница определила для себя новое направление развития — интернет-маркетинг.

— Я всегда знала, что за интернет-маркетингом будущее. Поэтому сосредоточилась на этой области, прошла обучение. В итоге открыла своё агентство, оказывающее компаниям комплексные услуги продвижения — Big Fish Digital, — говорит Юлия.

С момента создания агентства Big Fish Digital прошло почти 8 лет. Частный садик Юлия закрыла: она признаётся, что нисколько не пожалела, оставив «детский» бизнес позади. Интернет-маркетинг — сфера, которая интересует её по-настоящему: она постоянно меняется, заставляет изучать новое, развиваться. В общем, делать всё, чтобы оказать клиентам необходимую помощь.

Большая рыба: крупные клиенты и многолетнее сотрудничество

Агентство Big Fish Digital оказывает самые разные услуги: создаёт уникальные CRM-системы под конкретные бизнес-процессы, разрабатывает лэндинги и приложения. Передав IT-продукт, общение с заказчиком здесь не прекращают — переходят на стадию продвижения, а затем — в режим бессрочной техподдержки. Как говорит Юлия, в каждый свой проект сотрудники агентства вкладывают не только «много ноу-хау», но и «чуточку крови, пота и слёз». Всё ради одной единственной цели — помочь компании клиента стать лучше и выйти на новый уровень.

Уход в маркетинг стал для Юлии той самой дверью, за которой начинается серьёзный личностный рост. Вместе с крупными клиентами к предпринимательнице пришло общественное признание, однако над формированием личного бренда пришлось усердно потрудиться.

— Особенно мне запомнился один большой заказ от кемеровской топливной компании, оборот которой составляет более одного миллиарда. Я для них создала с нуля абсолютно всё, потому что перенять опыт построения бизнес-процессов было неоткуда — у нас мало схожих кейсов в соседних регионах, да они и не такого уровня, какой хотел клиент, — рассказывает Юлия.

Чтобы выполнить поставленную заказчиком задачу, в Big Fish Digital проделали колоссальную работу. Владелица агентства лично подолгу обсуждала с клиентом мельчайшие детали.

— Пообщались и определили, что для достижения цели нужно выстроить все бизнес-процессы, создать уникальный брендбук компании, соединить между собой разные отделы — логистику, менеджеров, водителей, клиентов. Для этого под каждый из отделов разрабатывали отдельные программы. Я полностью отвечала за стратегию, а курировал проект один из сотрудников — можно сказать, моя правая рука. Разбив комплекс работ на отдельные задачи, передавали их команде, по итогу выполнения обсуждали, что у кого получилось, — продолжает кемеровчанка.

Создав необходимую экосистему, Юлия приступила к обучению будущих сотрудников предприятия. В итоге в Big Fish Digital подготовили более 100 человек, показали и рассказали, как работать с нужными программами — сайтом и CRM.

Запуск работы топливногй компании прошёл успешно: сейчас её услугами ежедневно пользуются жители всего Кузбасса. А Юлия в очередной раз убедилась, что умение справляться с нестандартными задачами — одно из главных конкурентных преимуществ её агентства.

— Ещё был один интересный случай — нужно было с нуля разработать CRM-систему под процессы одной крупной фирмы и интегрировать со сторонними сервисами, владельцы которых требовали за эту операцию огромную сумму. Мы нашли в условиях лазейку и свели всё к смешным ценам — клиент остался доволен, — делится Юлия.

Владелица Big Fish Digital признаётся: выполнять крупные заказы на отлично ей помогает команда. Кадры девушка подбирает по собственным ключевым показателям эффективности, поэтому уверена в каждом сотруднике.

—  У нас был офис, но, когда наступила пандемия, мы его закрыли. А потом неожиданно поняли, что так куда комфортней. У нас в команде много сотрудников из других городов России и даже других стран — Молдовы, например. Но и кемеровские ребята рады работать из дома. На качестве выполнения задач это не отражается: мы работаем по проектам на специальных онлайн-досках, к которым есть доступ и у клиента. Там можно отследить ход выполнения задач. Мои сотрудники чётко понимают, что нужно успеть выполнить работу до дедлайна. Хотят сделать за час — пожалуйста, хотят ночью — я совершенно не против, главное уложитесь в срок, —  делится Юлия.

Основной аудиторией агентства Big Fish Digital были и остаются кемеровчане и кузбассовцы. Впрочем, обращаются к Юлии и клиенты и из других крупных городов страны — к примеру, Москвы и Санкт-Петербурга.

— Вскоре после открытия Big Fish Digital у меня сформировалась репутация, личный бренд. Меня стали приглашать в качестве эксперта на различные мероприятия, где я рассказывала о маркетинге. Получила награды от парламента Кузбасса, бывшего мэра Ильи Середюка, Совета народных депутатов, различных фондов. А в 2021 году стала кемеровчанкой года в номинации «Предпринимательство» — это тоже большой успех, — рассказывает Юлия Летиченко.

Маркетинг и наставничество

Со временем Юлия поняла, что может и хочет передавать накопленный опыт в формате наставничества. Её миссия — помогать людям. Не только компаниям, но и отдельным экспертам, нуждающимся в специалисте по продвижению.

— Сейчас я занимаюсь ещё одним направлением — наставничеством. Как в этой роли, так и в роли владелицы агентства помогаю людям улучшить качество жизни и увеличить прибыль. Могу сказать, что клиенты меня часто благодарят, ведь их чеки ощутимо увеличиваются, — объясняет Юлия.

Кемеровчанка считает, что, вдохновляя людей на новую жизнь и развитие, она принимает большую ответственность. Чтобы оказывать услуги на неизменно высоком уровне, предпринимательница постоянно учится. За знаниями она обращается к признанным лидерам рынка: Игорю Манну, Владиславу Бермуде, Алексею Воронину, Гарретту Джонстону и другим. Прямо сейчас девушка осваивает профессию методолога.

— Для удобства клиентов многое нужно разрабатывать с нуля.  — улыбается Юлия. — По сути, самостоятельно строить пути достижения конечной цели. Чтобы это делать максимально эффективно, получаю очередное образование.

Энергия жизни и искусство маленьких шагов

Главным фактором своего успеха Юлия Летиченко считает умение упорствовать и идти вперёд.

— Я часто задаю на выступлениях вопрос о том, что такое успех, как его можно описать. Сама я на него легко могу ответить: успех — много маленьких шагов, которые ты делаешь, невзирая на трудности, — делится кемеровчанка. 

В ближайшем будущем Юлия планирует заниматься масштабированием: собирается выводить Big Fish Digital на международный рынок. Ситуация в мире процесс притормозила, но опускать руки предпринимательница не намерена.

— Скоро стану наставником для русскоязычных экспертов в других странах и проложу дорогу агентству. Среди эти стран есть такие, где интернет-маркетинг не развит, но в нём уже есть потребность, так как цифровизация набирает обороты, — объясняет Юлия.

Естественно, выход на мировую аренду никак не скажется на кемеровских клиентах, ставших для Big Fish Digital и самой бизнес-вумен родными. И вообще: вкладывать силы в любимый город предпринимательница не перестанет. Она мечтает, чтобы жизнь в Кемерове становилась лучше, чтобы отток населения падал, а вся страна видела — на «периферии» есть много крутых людей, способных производить востребованные продукты.

Фото: Big Fish Digital

*При финансовой поддержке администрации города Кемерово


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники