Оно началось год назад — в декабре 2021. Какие работы провели за это время и когда участок откроют для транспорта — читайте в нашем материале.
Дорога в обход города была нужна давно: ежедневно через столицу Кузбасса проходит 15 тысяч транзитных машин. От этого страдает и экология, и полотно городских дорог. Решением проблемы станет новый участок, который соединит федеральную автодорогу Р-255 «Сибирь» с запада на восток через Кемеровский и Топкинский районы. По проекту, это будет дорога из 4 полос длиной 47,5 километров с разноуровневыми транспортными развязками и путепроводами. А через реки Томь, Большая Мозжуха и Чесноковка построят сразу 12 мостов. Над автодорогой возведут и засадят зеленью экодук длиной 83,7 метров.
Президент России Владимир Путин распорядился включить Северо-Западный обход в список приоритетных федеральных и региональных дорог. Проект получил финансирование из федерального бюджета, и в декабре 2021 дорожники приступили работе.
— Строительство Северо-Западного обхода Кемерова началось в декабре 2021 года, за это время нам удалось сделать большой объём работы, — рассказал губернатор Сергей Цивилев. — Закончили устройство технологической дороги, начали возводить мосты, путепроводы и многое другое. Сбавлять темпы строительства в будущем году мы не планируем.
Главной задачей уходящего года была подготовка основной дороги. Для этого специалисты сняли больше 1,7 миллиона кубометров земли. На площади в 120 гектар выкорчевали кустарники и заменили почти 1 миллион кубометров слабого основания из скального грунта.
Ещё один важный пункт работ — обустройство технологической дороги, её проложили вдоль основной. По ней к участку строительства в любое время года может подъехать спецтехника, машины с материалами и автобусы с рабочими.
Подрядчики весь год вели работы на восьми искусственных сооружениях, в том числе — на мосту через реку Томь. Они уже установили буронабивные сваи на трёх опорах, а на опоре № 8 появился ростверк. Эта конструкция обеспечит равномерное распределение нагрузки на основание фундамента, прочность и надёжность моста. Сейчас мостовики ведут монтаж опоры временной эстакады и делают рабочие площадки для устройства новых опор.
По проекту участок трассы длиной в 1550 метров будет проходить в выемке глубиной от 2 до 38 метров. Чтобы убрать скальный грунт, дорожники ведут буровзрывные работы на правом берегу Томи. По оценкам специалистов, здесь придётся убрать больше 6 миллионов кубометров грунта. Руководители проекта отметили, что все работы идут в срок и должны завершиться осенью 2024 года.
Фото: A42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники