Высшее образование онлайн

Сегодня в 10:10

– Иван Александрович, многих интересует вопрос, стоит ли доверять дистанционному обучению? Сейчас очень много споров о нём, многие считают такое образование ненастоящим.

– Во-первых, нет никакого дистанционного образования, такой формы получения образования в законодательстве не существует, есть заочная форма обучения. Правильнее говорить о применении дистанционных образовательных технологий на всем знакомой заочной форме обучения.

– А в чём отличие?

– Для начала давайте я напомню, чем заочное обучение отличается от очного. Заочная форма появилась, прежде всего, для обучения тех людей, которые не могут, в силу разных обстоятельств, обучаться очно, как правило, речь идёт о работающих взрослых людях, имеющих за плечами и опыт и какое-либо образование. Заочное обучение представляет из себя чередование периодов самостоятельного изучения учебных материалов и подготовки проверочных заданий текущего контроля с краткосрочными периодами концентрированного очного обучения, когда студенты-заочники приезжают на сессию, слушают лекции в режиме нон-стоп, а затем сдают экзамены и зачеты.

Развитие интернет-технологий просто позволило сделать заочную форму обучения более продвинутой, теперь студент получил возможность лицезреть своего преподавателя не раз в полгода, а общаться с ним в режиме реального или отложенного времени в течение всего семестра, причем делать это тогда, когда есть мотивация, есть время, есть физические силы, в конце концов. То есть дистанционные технологии позволили выйти заочной форме обучения на более высокий качественный уровень.

 – Но многие считаю дистанционное обучение неэффективным, мол обучение по скайпу – это не обучение. Очень важно личное общение.

 – Позвольте, о каком таком личном общении идёт речь, когда вы сидите в аудитории с ещё несколькими десятками студентов и пассивно слушаете лектора? Обучение по скайпу – это расхожий стереотип, на самом деле, даже формат вебинара (онлайн-лекции), который может чем-то и напоминает скайп-сессию, имеет много нюансов, о которых долго рассказывать, но, поверьте, вебинар может быть очень эффективным, даже в чём-то более эффективным, чем обычное занятие в аудитории. Я даже не говорю о возможностях различных интерактивных учебных материалов, где студент может взаимодействовать с информационной средой, другими студентами, преподавателем, где он может тренировать навыки, выполнять различные задачи, при этом каждый студент проходит индивидуальные, но общие для всех необходимые этапы обучения, каждое действие студента зафиксировано системой. У студента просто не получиться отмолчаться на задней парте.

– То есть вы считаете, что дистанционное обучение даже лучше очного?

– В какой-то мере да, но не для всех и ни в каждом случае. При этом надо понимать, что просто перенос практик очного формата в онлайн не принесёт ничего, кроме понижения качества обучения, необходимо в корне менять методическую составляющую. Дистанционное обучение, как и любое другое обучение может быть плохим, всё зависит от квалификации преподавателя. Именно поэтому преподаватели, работающие со студентами дистанционно, должны проходить специальное обучение.

– Но почему при всех очевидных плюсах дистанта, многие считают такое обучение неэффективным, говорят, что даже работодатели стараются не брать таких выпускников на работу?

– Это тоже дремучие стереотипы, есть сухая статистика: выпускники, обучавшиеся дистанционно, как правило, работают по специальности и намного лучше зарабатывают, нежели выпускники-очники. Дело в том, что люди, выбирающие дистант напрямую связывают свою работу с выбором профиля обучения. Более того, подавляющая часть студентов-дистанционников учится за свой счёт. В этом случае мы говорим об обучении для конкретных, экономически обоснованных задач. Тогда, как студенты очники – это часто история о получении какого-нибудь диплома за государственный счет, лишь бы попасть в вуз.

Более того, в XXI веке очень важно, чтобы выпускник вуза обладал информационной грамотностью, то есть умел самостоятельно работать с информацией, обладал навыками сетевого общения, правильно структурировал свою работу и так далее. Студент, обучавшийся дистанционно, всё это умеет, тогда как выпускники-очники, зачастую, именно в информационной сфере показывают полную функциональную безграмотность. Поразительно, скажите вы, ведь это в основном молодёжь, их даже и учить не надо, они постоянно в интернете. Но если мы присмотримся к тому, как современный студент пользуется интернетом, то поймём, что он просто скользит по поверхности и рассылает тысячи смайликов.

– Как долго ваш институт занимается дистанционным обучением? Какие у вас планы?

– Надо сказать, что у нас за плечами уже богатый опыт, мы занимаемся развитием дистанционных технологий уже 20 лет. Совсем недавно, в феврале 2016 года, мы в очередной раз прошли процедуру государственной аккредитации, подтвердив право выдачи дипломов государственного образца. Наши студенты обучаются в системе дистанционного бучения, которая содержит тысячи интерактивных электронных курсов по шести направлениям бакалавриата и трём магистратуры. На данный момент, наш институт занимает прочные позиции в подготовке кадров в Сибирском регионе, в этом году мы начали набор на дистанционные программы в Кемеровской области, у нас появились наши представители в нескольких городах, то есть любой желающий может поступить к нам не только удаленно, но и обратиться к нашим представителям у себя в городе, проконсультироваться и оформить все документы для поступления.

Приёмная комиссия в Омске: (3812) 26-54-99

Региональный представитель в Новокузнецке: +7 (923) 461-29-00

Официальный сайт


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники