Объездная дорога и новый мост через Томь, зона реновации и ремонт «трёшки»: мы объехали главные стройки Кемерова

Сегодня в 05:25

Губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв показал журналистам и блогерам, как идут ключевые стройки областной столицы. Ремонт больницы скорой медицинской помощи имени М. А. Подгорбунского, реновация улиц Гагарина и Сибиряков-Гвардейцев, строительство Театрального моста через Искитимку и Звёздного моста через Томь — всюду работают строители, ревут перфораторы и движется тяжёлая техника. Рассказываем, на какой стадии сейчас находится и когда заработает каждый объект.

Ремонт «трёшки»: приёмное отделение отремонтировали, очереди ликвидировали

В Кузбасской больнице скорой медицинской помощи имени Подгорбунского около горсада идёт к концу масштабный ремонт. В январе больницу возглавил Михаил Ликстанов — не оставляя, впрочем, должности главврача Кузбасской областной клинической больницы имени Беляева. С тех пор произошли большие перемены, за четыре месяца отремонтировали 3,5 тысячи квадратных метров помещений.

Сейчас по поручению губернатора в больницу закупают новое оборудование на средства регионального бюджета. Отремонтировали помещения женской консультации, организовали отделение госпитализации. Если раньше до 90% пациентов клали в больницу через механизм экстренной госпитализации, то сейчас, после переналаживания работы приёмного отделения, до 45% пациентов госпитализируют планово — это гораздо эффективнее и психологически комфортнее для всех участников.

Лабораторную службу в обновлённой больнице разместят в одном месте, в рентгенологический кабинет вот-вот привезут новый компьютерный томограф, а на первом этаже разместится протезно-ортопедическое предприятие, чтобы более эффективно вести реабилитацию пациентов.

Журналистов, блогеров и представителей студенческих медиацентров провели по всем ремонтирующимся помещениям больницы. Руководители отделений рассказали о том, как изменится их работа по окончании ремонта.

— Максимальная открытость процессов и вовлеченность молодежи в развитие Кузбасса очень важны для достижения нашей общей цели — изменения к лучшему во всех сферах жизни региона, в первую очередь — в мышлении людей. Очень радует, что молодому поколению журналистов интересна жизнь региона, они постоянно просят о новых пресс-турах на разные объекты. Мы ничего не навязываем, ребята сами делают выводы, рассказывают доступным языком своим сверстникам, родителям и знакомым. Мы будем продолжать подобное сотрудничество, — подчеркнул Сергей Цивилёв.

Театральный мост: с Притомского к «Лазурному» напрямую

Вот-вот начнётся монтаж основных пролётов Театрального моста через Искитимку, которую представители городских властей чаще называют Большой Камышной. 

— Выполнены подготовительные работы, буровые работы все выполнены, сделаны подъезды, — рассказал генеральный директор АО «Кемеровоспецстрой» Александр Выприцкий. — Длина моста — 92 метра, длина перехода вместе с подъездами — 906 метров. Будут четыре полосы для машин, два пешеходных тротуара с велодорожками. 

Монтаж металлоконструкций моста начнут 15 июня. Их вес достигает 340 тонн. Ожидается, что мост целиком, со всем благоустройством, сдадут до конца 2023 года. Однако уложат асфальт и откроют движение по нему раньше — предположительно в октябре.

— В транспортном отношении этот мост — дублёр Университетского моста. Когда откроем, он облегчит движение, — подчеркнул Александр Выприцкий.

Впрочем, ненадолго: поблизости уже строят микрорайон «Притомский» и самую высокую в Кузбассе гостиницу. После ввода в строй интенсивность движения по мостам наверняка снова возрастёт, но пробок постараются избежать, распределив транспортные потоки по обе стороны Искитимки с помощью односторонних дорог и реверсивного движения.

Реновация Сибиряков-Гвардейцев: 1,4 миллиона квадратов жилья

В Заводском районе продолжается первый этап масштабной реновации, которая вызывала так много вопросов и опасений у кемеровчан. Сейчас страхи улеглись, практически все дома вдоль расширяемых улиц выкуплены по рыночным ценам. Строители укладывают сети, немного опережая график.

— По плану, по дорожной карте мы занимаемся строительством инженерных сетей и дорог. Сейчас этот процесс находится в активной фазе. Мы строим восемь видов объектов: сети теплоснабжения, водоснабжения, канализования, электроснабжения, ливневой канализации и три дороги: на улицах Сибиряков-Гвардейцев, Гагарина и Соборной, — рассказал глава города Кемерово Дмитрий Анисимов.

По его словам, к концу подходят работы по монтажу ливнёвки: чтобы её уложить, в некоторых местах пришлось снять до 9 метров грунта в глубину. На ряде участков стартовали работы по устройству дорожного основания.

Всего территория обновления охватит 140 гектаров, за 15 лет на ней построят более 1,4 миллиона квадратных метров жилья, в которых будут жить более 77 тысяч человек. Возведут торговые центры, школы, детсады, спортивные объекты, парки.

По улице Соборной можно будет добраться из центра напрямую на ФПК, а на пересечении с Сибиряков-Гвардейцев появится площадь с высотными зданиями.

— Если мы говорим про Сибиряков-Гвардейцев — широкую улицу в поперечнике, то увидим, что должны быть высотные доминанты, например, на пересечении с Соборной, это будет красиво, — рассказал заместитель губернатора Кузбасса по строительству и ЖКХ Глеб Орлов. — Мы пока не видели проектов, застройщики будут предлагать вариации, но я думаю, там может быть этажность вплоть до 30 этажей. А на двухполосной улице Гагарина мы наоборот, не видим [возможностей для] большой этажности. Чтобы у человека, гуляющего по ней, не возникало ощущения давления, «каменного мешка». Будем настаивать на малой этажности, от пяти этажей.

Охватить такую площадь работ одному застройщику не под силу, поэтому все 10 новых микрорайонов будут возводить хоть и одновременно, но разные застройщики. Дмитрий Анисимов сообщил, что на текущий момент определены застройщики для четырёх микрорайонов, вот-вот определится пятый, а все десять будут распределены через конкурсные процедуры до конца 2023 года. Затем застройщики разработают проектную документацию, направят её на госэкспертизу, и первые сваи под строительство новых домов планируется забить в конце 2024 или начале 2025 года.

Объездная дорога и новый мост через Томь: опережающими темпами

Долгожданный северо-западный обход, о котором A42.RU неоднократно писал, позволит вывести из Кемерова транзитные большегрузы. Сейчас от 12 до 17 тысяч таких машин ежедневно проезжают город насквозь, создавая пробки, уничтожая дороги и ухудшая качество воздуха. Всё это закончится уже в 2024 году: хотя план строительства обхода тянется до 2026-го, Сергей Цивилёв настаивает на радикальном сокращении сроков.

— На строительстве объездной дороги объединилась группа энтузиастов, патриотов Кузбасса, — подчеркнул губернатор Кузбасса. — Об этом проекте говорили много лет, но никто ничего не делал. Начинали мы её строить на свой страх и риск, а затем добились, чтобы она вошла в программу социально-экономического развития нашего региона. Очень сложная была экспертиза, но мы сумели отстоять, чтобы дорога была четырёхполосная, с двухуровневыми развязками. Уже через год те 17 тысяч машин, которые проезжают через Кемерово каждые сутки, пойдут в объезд. Это разгрузит наши дороги, повысит безопасность движения, улучшится экологическая ситуация.

Земляные работы на обходе завершены на 65%. Из 47 километров обхода уложено 10 километров дорожного основания, залито 7 километров бетона. Строители укладывают водопропускные трубы, устанавливают опоры мостовых сооружений, в том числе экодука — специального сооружения для безопасного перехода трассы дикими животными, о котором A42.RU рассказывал ранее.

На мосту через Томь (по результатам голосования кузбассовцев он получит наименование Звёздный) начали продольную надвижку пролётов. Вес первой металлоконструкции — 1180 тонн, за двое суток движения её сместят на 41 метр. 

— В составе моста десять опор. На данный момент готовы четыре опоры, работа над остальными ведётся одновременно. К концу 2023 года закончим строительство опор полностью, — рассказал руководитель проекта, сотрудник АО «Мостострой-11» Александр Телевич.

В этом году планируется надвинуть металлоконструкции пролётов до шестой опоры, что составит 60% от общего объёма. Общая масса металлоконструкций Звёздного моста превышает 9 тысяч тонн. По словам Александра Телевича, из-за паводка работы пришлось остановить на две недели, но затем мостостроители догнали график. Для передвижения техники между опорами возвели временный технический мост, который позднее демонтируют. Длина будущего моста — 884,6 метров, ширина — 27,1 м, на нем будет четыре полосы движения. 

Завершить строительство всего транспортного обхода Кемерова власти планируют осенью 2024 года. Сейчас на строительстве работают более 1200 человек и 456 единиц техники.

Фото: Елена Царегородцева / A42.RU


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники