Малый бизнес в лицах. Как предприниматель из Кемерова помогает больным детям

Сегодня в 14:10

Константин Лукьянцев, директор компании «Абсолютос», впервые открыл своё дело в 45 лет — тогда, когда многие перестают стремиться к переменам. Его к стабильности не тянуло совершенно — наоборот, гораздо больше кемеровчанин хотел меняться и творить. На этих ценностях строится и работа его предприятия, о котором сотрудники говорят так: «Пойдёшь в отпуск и не узнаешь компанию, когда вернёшься».

Как стремление к изменениям помогает Константину в работе с клиентами, и почему «Абсолютос» выполняет заказы, от которых другие отказались, в нашем тексте.

Семь профессий и одно дело

Будучи учеником старших классов, кемеровчанин Константин Лукьянцев, который с детства тянулся ко всему новому и необычному, решил поступать в РЭУ имени Плеханова на специальность «Коммерческое дело и маркетинг». Дело происходило в 90-е годы, и это направление казалось подростку интригующим и очень престижным.

— По итогу оказалось, что оно ещё малоизученное и недопонятое. Это ведь были постсоветские годы, коммерция в том виде, в котором существует сейчас, только зарождалась. Можно сказать, что моё поколение маркетинг не только внедряло, но и «дописывало», адаптируя новые технологии и понятия к российской действительности, — рассуждает Константин.

Окончание вуза пришлось на кризисный 1998 год. Молодому маркетологу приходилось зарабатывать всеми доступными способами, подчас выполняя очень тяжёлую работу. Кемеровчанин признаётся — время и правда было непростое, но он не унывал, ведь пережитые сложности приносили с собой ценный опыт. С таким подходом идти по жизни оказалось намного проще — он пригодился предпринимателю и в последующие годы.

— Чем только я не занимался до того, как открыл своё дело: трудился на стройке, в милиции, занимался дизайном интерьера, торговал компьютерами, офисной мебелью. Даже в роли редактора газеты побывал и создал информационный интернет-портал. В общем пытался найти профессию, в которой смогу реализовать своё творческое начало, — рассказывает бизнесмен.

В чём его призвание, кузбассовец понял только тогда, когда сменил ещё два места работы, где трудился на руководящих должностях — сначала начальником отдела продаж сувенирного направления, затем — директором рекламного агентства. Мысленно объединив две этих сферы в одну, Константин понял — вот она, его ниша. Растрачивать накопленный опыт и потенциал на поиск подходящей вакансии он не стал — решил вложить силы в создание собственного дела. Так в 2017 году и появилась рекламно-производственная компания «Абсолютос».

Творчество без границ

Если зайти на сайт компании Константина, то можно увидеть, что «Абсолютос» выполняет для клиентов самые разные услуги. Хотите разместить рекламу на АЗС, остановках, в лифтах, изготовить партию полиграфической продукции (от визитки до книги) — пожалуйста. Нужны тематические или наградные сувениры — сделают и доставят в кратчайшие сроки. Желаете разработать фирменный стиль или изготовить печать — вам тоже сюда.

Клиентам в «Абсолютосе» не отказывают, а ещё не боятся сложных заказов — по словам Константина, его команда справляется даже с такими проектами, которые не могут выполнить их самые сильные конкуренты.

— В прошлом году клиент обратился к нам, чтобы сделать сувенирную продукцию по индивидуальному заказу. Попросил изготовить акриловые фигуры со сложным дизайном, за которые никто в городе браться не хотел. Мы, конечно, согласились, в экстренном режиме взялись за работу, так как у заказчика «горели» дедлайны. Сделали образец, доставили ему. Он в свою очередь показал своему руководству. Вернулся, сказал, попросили сделать так, чтобы фигуры светились. И мы поняли, что творчество только начинается, — смеётся Константин. — Но успели всё сделать в срок, уложились за два дня. Заказчик был очень доволен и впоследствии стал нашим постоянным клиентом. Для меня это лучшая похвала.

Вот уже 5 лет компания «Абсолютос» находится на рынке и демонстрирует постоянный рост. А ведь когда-то, по словам бизнесмена, его делу пророчили совсем не светлое будущее.

— Когда я открывал бизнес, на рынке было более 100 подобных компаний. Мне говорили: «Ну куда вы лезете, зачем пытаетесь пробиться в переполненный рынок?». У нас на то время было только два компьютера и два стола, но к ним прилагались ум, опыт и маленькая, но отличная команда, с которой мы «двигаем» прогресс по сей день. Сейчас, как видите, мы одни из лидеров Кемерова, — с гордостью рассказывает предприниматель.

Константин уверен: главные «ингредиенты» его дела — это творчество и присущее ему самому стремление к новизне.

— Больше всего мне нравится то, что наша компания помогает дарить людям подарки в больших масштабах, то есть приносит сразу много радости. Ради этого мы творим и прикладываем к решению задач техническую мысль. И постоянно, ежедневно, я бы сказал, осваиваем новые технологии, тестируем их, что-то пробуем. А как ещё создавать продукцию вау-эффекта? Таким образом отлаживаем внутренние процессы, а это, в свою очередь, нам позволяет делать работу качественно и в кратчайшие сроки, — поясняет предприниматель.

География поставок «Абсолютоса» простирается не только на Кузбасс, но и на всю Россию — от Уссурийска до Москвы. Сейчас Константин сосредоточен на том, чтобы расширить её и увеличить производственные объёмы.

Помогать другим — важнейшая обязанность

Будучи убеждённым христианином, Константин считает, что благотворительность — обязанность каждого хорошего человека. Эту мысль он транслирует и своему коллективу. Компания «Абсолютос» регулярно участвует в социальных инициативах — в частности, делает пожертвования детям, проходящим непростое лечение в больницах.

— Мы начинали с помощи сиротам из детских домов. Им тяжелее всего — к ним в больницу никто не приходит. Передавали игрушки и необходимые вещи, — делится предприниматель.

Большое желание помогать детям Константин отчасти объясняет собственными жизненными обстоятельствами. Будучи отцом четырёх детей — дочери, которая из-за предрасположенности к астме часто лежала в больницах, и троих сыновей — он прекрасно понимает, насколько малышам и подросткам тяжело переносить страшные медицинские процедуры и вынужденное одиночество.

Сейчас предприниматель продолжает заниматься благотворительностью от имени всего коллектива своей компании. В рамках проекта «К детям в больницы» он передаёт игрушки, канцелярские принадлежности и спортивный инвентарь маленьким подопечным фонда «Здоровое Поколение».

— Например, ежегодно привозим подарки маленьким пациентам детского отделения терапии туберкулеза лёгких к Новому году, Дню защиты детей и Дню знаний. В этом году обеспечили их всем необходимым для игр на улице — ракетками для тенниса и бадминтона, мячами, а также канцтоварами, — рассказывает Константин.

Впрочем, помогать кемеровчанин успевает не только детям, но и начинающим предпринимателям. Вместе со своей супругой Верой он участвует в организации бизнес-встреч и мастер-классов, на которых стартаперы разрабатывают пошаговый план реализации своих проектов, разбираются в целеполагании и обзаводятся полезными знакомствами.

Предприниматель рад, что его творческий бизнес позволяет ему не только реализовывать свой потенциал, но делать кое-что ещё более важное — способствовать развитию родного Кемерова и дарить улыбки его горожанам. 

Фото: Константин Лукьянцев

Материал опубликован при финансовой поддержке администрации города Кемерово


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники