Привлечь и сохранить: как спасти компанию от кадрового голода

Сегодня в 03:55

Последние несколько лет вопрос кадрового голода становится всё более актуальным: по заявлениям аналитиков, российским компаниям не хватает сотрудников почти во всех сферах. Сейчас работодатели стремятся не только привлечь, но и удержать компетентный персонал, при этом ошибочная мотивация обходится им очень дорого — уход работников всегда сопровождается дополнительными затратами. Как выиграть борьбу за ценные кадры, расскажем в этом материале.

Зумеры и миллениалы

Целевыми категориями трудоспособного населения, за лояльность которых сегодня борется бизнес, выступают миллениалы и зумеры. При этом личные качества, присущие представителям поколения Y, лучше всего отвечают требованиям развивающихся компаний.

Миллениалы успели застать времена дефицита, поэтому готовы трудиться, чтобы не довольствоваться малым. Они нацелены на решение нестандартных задач и самореализацию — такие сотрудники «прокачивают» компетенции по собственному желанию. В обмен на достойную зарплату миллениалы готовы находиться в офисе в течение девяти часов, а иногда и работать сверхурочно.

Зумеров пока принимают в коллектив менее охотно. Представители этого поколения быстро соглашаются на вакансии, но столь же стремительно уходят, когда сталкиваются с чем-то, что их не устраивает. Они росли в комфорте и ориентированы на быстрый результат — уже на старте многие из них ожидают больших зарплат и требуют гибкий график. Тем не менее нельзя игнорировать тот факт, что к 2024 году каждый девятый работник на рынке труда будет принадлежать к этому поколению.

Может показаться, что у зумеров и миллениалов нет ничего общего, а значит, невозможно придумать единую стратегию по привлечению и удержанию обеих категорий сотрудников. К счастью, это не так: сегодня определяющее значение как для миллениалов, так и для зумеров имеет забота о благополучии сотрудников со стороны работодателя.

Чего хотят трудоспособные кузбассовцы

Служба исследований крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России hh.ru провела опрос среди трудоустроенных соискателей из Кемеровской области, и выяснила, какие направления корпоративной поддержки они считают наиболее важными в этом году.

— В этом году сотрудники отдали приоритет эмоциональному (66%) и физическому (65%) здоровью как основному направлению в развитии программы поддержки со стороны своих работодателей. Рабочая среда оказалась на третьем месте (64%). Далее следуют карьера (58%), социальная сфера (49%) и программы финансовой грамотности (35%), — рассказали в пресс-службе hh.ru в Сибири.

При этом 75% опрошенных кузбассовцев сообщили, что у них на работе нет программ психологической поддержки. Лично обратиться к корпоративному психологу могут лишь 5% респондентов, ещё 4% пользуются онлайн-консультациями.

Среди тех, кто посчитал самой важной мерой поддержки заботу о физическом здоровье, оказались молодые работники в возрасте от 25 до 34 лет. Они рассказали, что чаще всего работодатели обеспечивают их полисами ДМС (20%) и возможностью проходить диспансеризацию (11%). Однако половина опрошенных работников (50%) сообщила, что их компании не предоставляют никаких программ заботы о здоровье.

Между тем многие кузбассовцы сегодня готовы уволиться с работы, чтобы найти организацию, которой не чужда забота о благополучии сотрудников.  Таких пока немного: в условиях, когда затраты предприятий выросли буквально на всё, на коллективе часто предпочитают экономить.

— Это неправильная политика, особенно учитывая тот факт, что сегодня можно проработать вопрос благополучия сотрудников даже с ограниченным бюджетом, — комментирует управляющий ВТБ в Кузбассе, вице-президент Анжелика Рогожкина. — Для повышения лояльности развивающиеся компании страны активно внедряют в свою корпоративную жизнь эффективные цифровые инструменты. Мы уже подключили к таким сервисам крупные предприятия Кузбасса и получили большое количество хороших отзывов.

Благодаря цифровым инструментам от ВТБ кузбасским компаниям успешно удаётся не только сохранять ценные кадры, но и привлекать в коллектив молодых компетентных специалистов. Расскажем подробнее о таких программах — «мотиваторах».

«Корпоративный психолог»

Начнём с услуги, которая точно сделает соцпакет привлекательнее — программы «Корпоративный психолог». Этот сервис от ВТБ предлагает индивидуальные онлайн-сессии с психологами и ЗОЖ-консультантами — специалистами, которые обеспечат вашим сотрудникам профессиональную помощь в решении ежедневных вопросов.

«Корпоративный психолог» от ВТБ эффективно снижает уровень стресса не только у «старых» членов коллектива, чья работоспособность может страдать из-за семейных неурядиц или сложных отношений с коллегами, но и у новеньких, проходящих период адаптации на рабочем месте. К её важным преимуществам относят доступность — пройти сессию можно дома, на работе и даже в дороге, воспользовавшись мобильным приложением или его веб-версией.

— Сегодня вопрос привлечения и удержания компетентных специалистов становится всё более значимым, поэтому мы постоянно работаем над расширением пакетов нематериальной мотивации сотрудников. Программа «Корпоративный психолог» от ВТБ пришлась как нельзя кстати: коллектив у нас большой, разновозрастный, уровень стресса у всех высокий. Предложением поговорить с психологом онлайн воспользовались многие. Мы надеемся, что благодаря этому инструменту мы сможем повысить лояльность сотрудников, ведь забота руководства о коллективе часто является решающим фактором для принятия решения в пользу выбора нашей компании, — делится исполнительный директор ООО «Ай-Би-Эм» Екатерина Яканина.

Помимо запланированных онлайн-встреч со специалистами сотрудники предприятия, подключившего услугу, могут обращаться в круглосуточную горячую линию поддержки, смотреть тематические вебинары, читать статьи о ментальном состоянии и изучать полезные карточки с лайфхаками. Сотрудник получает доступ к полезному сервису, а все расходы берёт на себя компания-работодатель.

«Онлайн-медицина»

Эта корпоративная программа телемедицинского обслуживания от ВТБ предлагает дистанционные консультации более чем с 220 врачами ведущих российских клиник, в том числе и узкопрофильными специалистами, а также проведение лабораторных исследований при наличии показаний. При этом базовый пакет услуг «Онлайн-медицины» стоит в среднем в шесть раз дешевле ДМС и аналогичных сервисов — это не только эффективный инструмент повышения лояльности подчинённых, но и способ оптимизировать расходы предприятия.

— Пакет услуг «Онлайн-медицина» от ВТБ позволяет получить консультацию врача при проявлении первых симптомов болезни с помощью смартфона или компьютера и не допустить ухудшения здоровья. Мы им «наградили» самых опытных и эффективных членов нашего коллектива. За подключением обратились к нашему обслуживающему банку ВТБ. Если сравнивать стоимость этой услуги с ДМС, телемедицина получилась более выгодной для предприятия, — рассказал начальник отдела по работе с финансовыми организациями компании «Единый центр учёта» Вадим Чупахин.

Кузбассовцы, протестировавшие «Онлайн-медицину» от ВТБ, сообщили, что стали отпрашиваться на очные приёмы к врачу в два раза реже. Ещё они отметили удобство сервиса: консультация с медиками доступна и ночью, и днём, а среднее время ответа специалиста составляет всего 3 минуты.

«Спутник здоровья»

Экспресс-программа добровольного медицинского страхования «Спутник здоровья» от ВТБ предоставляет работникам организаций скидку 50% на платные медицинские услуги по всей России, а также открывает доступ к безлимитным дистанционным консультациям с врачами. Благодаря этому сервису сотрудники компаний меньше тратят и чувствуют себя в безопасности, так как знают, что смогут своевременно попасть на приём.

Выгоды работодателя тоже очевидны: помимо роста эффективности труда он получает более дешёвую (но не менее эффективную) альтернативу корпоративному ДМС, а также экономит на налогах — сервис от ВТБ не подлежит обложению страховыми взносами на обязательное социальное страхование.

«Страхование от несчастных случаев»

Сервис «Страхование от несчастных случаев» — важнейший элемент социального пакета для строительных, логистических, добывающих и производственных предприятий. Эта страховка от ВТБ обеспечивает защиту здоровья сотрудников в течение всего рабочего дня.

Если работники заболеют или получат физические повреждения, им переведут достойную выплату на организацию лечения, которой они смогут распоряжаться самостоятельно. Наличие таких гарантий серьёзно повышает конкурентоспособность компании на рынке, а также стимулирует вовлечённость коллектива во внутренние бизнес-процессы.

Есть и дополнительные выгоды: программа не подлежит обложению страховыми взносами на обязательное социальное страхование, а выплаты по ней можно отнести к расходам на оплату труда.

Мультисервис «Забота о сотрудниках»

Благодаря мультисервису «Забота о сотрудниках» работодатель может предложить своим подчиненным нечто значительно большее, чем традиционный социальный пакет, — профессиональную поддержку по юридическим и налоговым вопросам. А именно:

  • устные юридические и финансовые онлайн-консультации;
  • письменные юридические консультации;
  • оформление налогового вычета;
  • содействие в переговорах;
  • помощь в составлении документов.

Также в рамках расширенного тарифа сотрудникам предоставят любую помощь на дороге — ремонт автомобиля на месте поломки, подвоз топлива, эвакуацию с места ДТП, запуск двигателя и так далее. Такая мера поддержки от работодателя однозначно станет сильным аргументом «за» в вопросе продолжительного сотрудничества.

«Автоматизация командировок»

Сервис «Автоматизация командировок» — удобный инструмент для организации деловых поездок. С ним командировки становятся комфортными, а количество непредвиденных ситуаций, которые приходится решать в чужом городе или стране, сводится к минимуму.

С помощью сервиса можно за несколько минут арендовать отель, забронировать билет на самолет и заказать трансфер, а также получить сложные услуги: оформить визу, доступ в VIP-зал в любом аэропорту мира, а ещё организовать корпоративное мероприятие «под ключ».

«Автоматизация командировок» удобна и самой компании. С ней документы по поездкам формируются и интегрируются в учётную систему автоматически, ценный человеческий ресурс не тратится на ручной поиск билетов и отелей, а затраты сокращаются — общая экономия со скидками и кешбэками от отелей и авиакомпаний достигает 30% стоимости делового путешествия.

«Управление подбором персонала»

Основная задача этого сервиса — быстро «насытить» компанию кадрами, подобрав замотивированных и подходящих на должность специалистов. В программу входят следующие услуги:

  • разнообразные инструменты для работы с кандидатами;
  • инструменты подбора персонала;
  • аналитика и отчётность.

С помощью «Управления подбором персонала» от ВТБ уже сотни компаний оптимизировали HR-процессы и расходы на рекрутмент, а также утолили кадровый голод, используя этот сервис в комплексе с другими программами. Его легко интегрировать во внутренние системы предприятия — никаких глобальных перестроек не потребуется. Как и в случае с другими сервисами ВТБ, эта программа в первую очередь ориентирована на потребности людей — она создана, чтобы облегчить жизнь работодателя, и помочь сотруднику найти компанию, в которой его очень ждут.

Фото: ВТБ, unsplash.com


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники