Недавно на одной из заправок Петербурга знаменитый автоблогер-миллионник Антон Воротников (Avtoman) передал победительнице розыгрыша «Газпромнефти» ключи от белого «Лэнд Ровера». На этой машине Антон проехал от Москвы до Китая в составе каравана ралли «Шелковый путь-2017». По сложности этот гоночный марафон не уступает знаменитому «Париж-Дакар». А по количеству приключений в дороге ему вообще, пожалуй, нет равных.
О пяти вещах, которые можно сделать только в ралли «Шелковый путь», рассказал Антон Воротников.
Это произошло с нами в 2016 году. Наше первое ралли, мы были совсем неопытными и не вполне понимали, как сильно качество топлива влияет на ход машины. Оказалось, что из-за некачественной солярки, которую продают на автозаправках по пути, она может просто встать. Так и произошло, причём чёрт знает где в степи, где на десятки километров вокруг ни души. Пришлось там и ночевать, дожидаясь помощи.
В этот раз мы подготовились основательно. Медиа-экипажи в этом году участвовали в испытании топлива «Дизель Опти», поэтому на всем пути за нами следовал личный бензовоз. От него мы и заправлялись раз в день — причем порой буквально в полевых условиях. Бензовоз был оборудован мобильной топливораздаточной колонкой. И заправляли нас водители — нас даже сфотографироваться с пистолетом в руке не подпускали, из-за техники безопасности.
Даже в таком экстремальном ралли, как «Шелковый путь», есть свои строгие правила. Может, переезд через пустыню Гоби и напоминал порой погоню из «Безумного Макса», но на дорогах общего пользования участники ралли должны соблюдать ПДД и определённый скоростной режим. Хотя я, признаться, пару раз превысил скорость. Не потому что такой хулиган — просто хотел получить эффектные кадры. Меня даже отстранить хотели, но в итоге обошлось штрафом в 10 тысяч евро. А иногда бывало — стоишь в пробке вместе со знаменитым гонщиком Себастьяном Лебом, ведь никто специально для участников ралли дорогу не перекрывает.
Ралли не прекращается ни на час. Днем экипажи совершают переезды, преодолевают скоростные спецучастки. А по ночам техники моют и чинят машины, готовят их к следующему дню. У журналистов так же: днём ты едешь, снимаешь, а вечером в бивуаке начинается работа — тексты написать, фото-видео переслать. Кстати, бивуаки часто разбивают на аэродромах: зачастую только они способны разместить огромный караван со всеми машинами и техническими командами. Так что в «Шелковом пути» можно спать рядом с настоящими самолётами. Правда, совсем недолго: четыре часа сна казались роскошью.
На бивуаках участников ралли кормят в шатре-столовой. А вот в путь с собой выдают сухой паек. Самый интересный был в Китае — к упаковке с рисом или кашей прилагался специальный пакет с карбидом. Заливаешь в него воду — и начинается химическая реакция: валит дым, вода нагревается, и уже в неё помещается пакет с едой. Вот так без огня можно разогреть себе обед. Правда, и тут не обошлось без происшествий: у моего коллеги один из таких пакетов вдруг взорвался. К счастью, никто, кроме каши, не пострадал.
Белый «Лэнд Ровер», на котором Антон Воротников проехал весь «Шелковый путь», теперь будет ездить по дорогам Петербурга — его легко опознать по красной наклейке с тигром «Silk Way». Пробег в 10 тысяч километров не оставил на машине и следа: после окончания ралли его проверили эксперты и выдали заключение, что машина — в состоянии новой. Вторая участвовавшая в ралли машина досталась победителю из города Троицк в Челябинской области. До конца года сеть АЗС разыграет 5 «Лэнд Роверов», и среди них ещё две 2 машины, прошедшие легендарное ралли.
ВКонтакте Twitter Одноклассники