За плечами три брака. А ещё — страшный диагноз. История жительницы Кузбасса, которая 10 лет боролась за жизнь и счастье.
Мне 30 лет. Я всегда вела здоровый образ жизни: не курила, не напивалась. Вышла замуж по любви, родила дочку. В один момент всё стало рушиться. Конца этому не было видно. 10 лет назад я пришла сдавать донорскую кровь. Всё как обычно. А потом началось: «Придите пересдать кровь в СПИД-центр». Прошла обследование — положительные анализы на ВИЧ. Встала на учёт.
Я сразу поняла, в чём дело. Тогда я узнала, что муж баловался курительными смесями, ещё чем-то. С родителями его убеждали бросить, он уверял: «Точно всё». Но, видимо, не выдержал и сел на иглу. Когда сообщила ему, что у меня ВИЧ, и, значит, у него тоже, муж сказал: «Я оступился, но я брошу. Игла была только моя, я ни с кем не делился!».
Сначала я ждала, что он исправится. Но он начал выносить всё из дома. Работу бросил. Я работала за двоих. Потом ушла, забрав маленькую дочку. В тот же год, в 2014-м, я познакомилась с мужчиной на 10 лет старше. У меня была депрессия. А он, вроде как, поддерживал. Поженились. Я постепенно отошла от плохих мыслей. Тем более симптомов страшного диагноза не чувствовала, да и мой мужчина убеждал, что лечение от ВИЧ — это ерунда, а таблетки — зло. Так хотелось верить, что всё хорошо и что рядом любящий человек.
А потом у меня просто стали пропадать силы. Думала, устаю. Потом долго держалась температура 37 и чуть больше. А в 2020 году я сильно похудела, словно высохла вся. Температура — 40 градусов, не спадает. Давление 70 на 40. Обмороки.
Врачи разводили руками. Антибиотики не помогали. Обследования ничего не выявляли. Мужа я перестала слушать. Пришла в СПИД-центр с твёрдым желанием лечиться. Вирусная нагрузка на тот момент была более миллиона клеток. А иммунных клеток около 70. При норме — 800.
Лечение от туберкулёза, от ВИЧ. Самочувствие постепенно улучшилось. Начала набирать вес. А спустя год вирусная нагрузка уже неопределяемая. Победа!
А мой муж словно изменился. Стал манипулировать. Если я что-то для него не делала, он грозил всем рассказать о моём диагнозе. Я осознала, что ничего для него не значу. Моя голова благодаря лечению прояснилась.
Это уже в прошлом. Сейчас я очень счастлива: замужем и беременна! Хочу обратиться ко всем, кто решает, лечиться или нет — лечитесь! Не надо проходить через потерю веса, выпадение волос, температуру за 40, обмороки — это не пройдёт само или с помощью антибиотиков. Многие лезут в интернет, узнав про ВИЧ-статус. Там пишут разное. Надо слушать только тех, кто сам столкнулся с ВИЧ и лечится — и врачей.
Мой первый муж умер в этом году. Ему было бы сейчас 33 года. Он таблетки получал, но не пил. На фоне ВИЧ-инфекции развилась пневмония. Я же живу, работаю. У меня любимый муж, дочь и вторая беременность. Представляете, как бывает?! Сначала думаешь: всё, конец; потом — я ущербная, кто меня теперь полюбит. И, наконец, приходит осознание, что жизнь продолжается. Я многим рассказала про себя: родителям, сестре, друзьям. Муж всё знает, мы обвенчались.
В нашем мире никто от ВИЧ не застрахован. Я всем советую раз год проходить обследование на ВИЧ и вовремя принимать препараты. Не надо гробить своё здоровье, живя в неведении.
Фото: Кузбасский Центр-СПИД
Кузбасский Центр-СПИД
Сдавайте кровь на ВИЧ не реже раза в год! Это бесплатно и при желании анонимно.
Телефон доверия о ВИЧ (3842) 78-03-30
ВКонтакте Twitter Одноклассники