Насколько сильны в обществе предрассудки и страхи, показывает история жительницы Кузбасса. Только переживания за дочку помогли ей справиться с предубеждениями и круто поменять свою жизнь.
Лена (имя изменено) узнала о своём диагнозе — ВИЧ-инфекция — в 2010 году. Когда вылезла очень неприятная болячка. Была в шоке. Не верила. Считала, что это неправда: «Со мной такого не может быть». Рыдала белугой три дня. Сразу поняла, откуда инфекция. Но мужа простила и осталась с ним. Рассказывает сама героиня.
На тот момент у меня уже был ребёнок. Возникли опасения, что и у неё этот статус. Но обошлось, слава богу. В СПИД-центре была один раз. Боялась туда ходить: вдруг кто-то меня увидит и узнает. Это было в 2010 году, когда лабораторно подтвердили, что у меня ВИЧ-инфекция. Прорыдалась и решила жить дальше. Как обычно до анализа. Тем более самочувствие было нормальное. Ничего особо не беспокоило.
Близким и родным не сообщила о болезни. Зачем им эта головная боль?! Лишь спустя пять лет проговорилась родной сестре. Она стала меня поддерживать. Говорила о лечении. Но мне было страшно. Боялась, что, если узнают про меня, сообщат на работу. Коллектив отвернётся, скажут «гулящая», будут проблемы, останусь без денег. А на руках дочь.
Всё бы ничего, но ещё через несколько лет начались серьёзные проблемы со здоровьем. Но и это не сподвигло меня идти в СПИД-центр за помощью. А потом умер муж. Причина — сопутствующие ВИЧ-инфекции заболевания. И тут словно пелена с моих глаз упала. Я увидела, как всё может быть со мной и с жизнью дочки.
После похорон о ВИЧ-статусе мужа и о моём здоровье узнали некоторые близкие и родные супруга. Они упрекали, почему мы не стали лечиться. В конце концов убедили меня идти в центр. Я уже сама понимала, что пора менять жизнь, иначе отправлюсь вслед за мужем, и наш ребёнок останется сиротой. Только осознание этого и подействовало.
Так, спустя 10 лет я начала принимать антиретровирусные препараты. Страх — оставить дочку совершенно одну-одинёшеньку — был сильнее того, что кто-то меня узнает и расскажет другим.
Постепенно физическое самочувствие улучшилось, а вместе с этим обострились муки совести. Корила себя, что ни я, ни муж не обратились к врачам сразу. Может быть, супруг был бы жив. Спасибо родным, очень помогли. Со временем я перестала жить переживаниями и сосредоточилась на здоровье.
А ещё через несколько лет познакомилась с мужчиной. Через группы поддержки в центре-СПИД. У нас был не только одинаковый статус, но и общие интересы. Какое-то время мы встречались, дочка его приняла. Потом стали семьёй. Появились планы родить общего ребёнка. Возраст позволяет. А самое главное — здоровье в порядке. У нас обоих вирусная нагрузка подавленная. Это означает, что вирус не размножается.
Я понимаю, что отдала страху 10 лет своей жизни. Правду говорят, у него глаза велики. Поэтому у людей так сильны мифы о ВИЧ: «клеймо», «приговор», «жизнь закончена». А ведь всё давно не так. Я — примеру тому, живу и счастлива.
Фото: Кузбасский Центр-СПИД, freepik.com
Кузбасский Центр-СПИД
Сдавайте кровь на ВИЧ не реже раза в год! Это бесплатно и при желании анонимно.
Телефон доверия о ВИЧ (3842) 78-03-30
ВКонтакте Twitter Одноклассники