На 12-й неделе у Виктории (имя изменено) обнаружили ВИЧ. И у мужа тоже. Сначала они долго и бурно выясняли отношения. Кто, откуда, как, когда, за что, почему — вопросов было много. Каждый винил другого. Хотя женаты были пятый год и ребёнка хотели давно. Из женской консультации Викторию направили к врачу-инфекционисту Кузбасского Центра-СПИД. Она сразу сказала мужу — идём вместе. Но попали к врачу только через две недели. Рассказывает сама героиня.
Вспоминаю, и слёзы снова набегают на глаза. Никому такого не пожелаю. Как мы могли такое допустить? Почему ни разу не пошли обследоваться, прежде чем планировать беременность?! Ведь мы так хотели малыша. Взрослые люди, обоим за 30, работаем, в курсе разных инфекций. Но допустили сами.
Шок был таким сильным, что, казалось, небо обрушилось на землю и придавило меня. Я не могла дышать нормально. Дыхания не хватало. Кто кого заразил?! Кто виноват?! Порой мы не могли смотреть друг на друга. Так было тяжело, ведь мы считали, что конец нам, нашей семье и что ребёнок точно болен, а виноваты в этом мы.
Врачи сказали, что у ВИЧ-инфекции есть инкубационный период — долгий и бессимптомный, когда человек хорошо себя чувствует и не выглядит больным. В это время он, не зная о своем заболевании, передает его другому половым путём или через кровь. Мы поговорили не только с врачом, но и с психологом. И как-то так получилось, что очень быстро от мыслей «как же мы заразились, кто виноват» мы перешли к мысли «что делать». А тут каждый сказал: как лучше для малыша. И мы стали рассуждать, что же это? Оказалось — сохранить наши отношения, нашу семью, наше всё.
Помню, как сидим напротив специалиста, а сами при этом смотрим друг на друга. Мы не могли всё это потерять. У нас были отношения и до друг друга. Но когда стали жить вместе, ни у кого иных партнёров не было. Мы это обсуждали. Ведь хотели же одного — нас и будущую дочку или сына.
Спасибо специалистам центра — поставили мозги на место! А главное, что мы узнали: наша болезнь — не конец для нас. Кроме того, это не означает, что ребёнок заразился. Вот это был ещё один шок, только уже положительный. Счастье чистой воды. Словно груз с плеч упал. Антиретровирусная терапия, которую нам назначили, помогает сохранить наше здоровье и предотвращает заражение ребёнка во время беременности и родов. Мы бросили все силы на лечение.
Хорошо, что не тянули и пришли вовремя. Вирус не сделал непоправимого. Организмы приняли препараты спокойно. Может, и душевный настрой помог. Это тоже важно.
В общем, благополучно прожили все месяцы беременности. Роды были тоже хорошими. Сын родился свободным от ВИЧ и без серьёзных проблем по здоровью. Это великое счастье, за которое я не устаю благодарить наших медиков. Если бы не они и не учёные, нашему сыну сейчас не было бы трёх лет. А мы не готовились бы к мысли о дочке. Кому-то покажется - ой, как всё хорошо и гладко в нашей истории. Совсем не так. Нам помогли и наши чувства, и доверие, и специалисты. Но чувство вины пока не ушло. Каждый раз, когда беру таблетки, я вспоминаю, что этого могло бы и не быть.
Фото: Кузбасский Центр-СПИД, Racool_studio / freepik.com
Кузбасский Центр-СПИД
Сдавайте кровь на ВИЧ не реже раза в год! Это бесплатно и при желании анонимно.
Телефон доверия о ВИЧ (3842) 78-03-30
ВКонтакте Twitter Одноклассники