Сбер теперь не только банк. Компания сформировала целую экосистему сервисов для комфортной жизни людей, которая гармонично вписывается в современную картину мира. Результаты 2024 года лишний раз доказывают, что активный интерес клиентов к продуктам Сбера только растёт — растёт и доверие, расширяются возможности, крепнет надёжность.
— Конечно, этот год ознаменовался тем, что в конце произошёл рост ключевой ставки. Сейчас мы видим такой активный прогресс, — комментирует ситуацию председатель Сибирского отделения Сбербанка Дмитрий Солнцев. — Много частных вкладчиков в Сибири, более 200 тысяч, открыли счета впервые в Сбере. И те условия, которые мы отразили на старте, являются уникальными за 10 лет. Максимальные условия по доходности, по входным операциям для физических лиц сейчас ставка до 23%.
В 2024 году клиенты из Сибири чаще всех оформляли не только вклады, но ипотечные и потребительские кредиты. С 16 декабря Сбер возобновил проведение сделок по «Семейной ипотеке» с 6%, а первоначальный взнос начинается от 20% по объектам застройщиков на проектном финансировании и подключённых к «комплексному предложению».
Сбер предлагает клиентам и нефинансовые сервисы. «Лидер» — аналитические и консалтинговые услуги от Strategy Partners, также популярны программы от СберЗдоровья, СберБизнесСофта и СберАналитики.
Сбер продолжает борьбу с телефонными мошенниками, которые уже не просто компрометируют персональные данные, но и с помощью жертв организовывают поджоги и порчу имущества. Инциденты коснулись и компании. Конечно, кроме негативных последствий, в том числе возбуждения уголовных дел и неприятностей для близких, ничего это не сулит. Практически все люди, которые совершили противоправные действия, задержаны.
В 2024 году Сбер уделил особое внимание данной проблеме. С помощью цифровых технологий удаётся заблокировать 99% сомнительных операций. Операторы банка совершают дополнительные звонки клиентам для проверки правомерных действий с их счетами.
Разработаны сервисы для обучения финансовой грамотности, чтобы донести, в том числе до людей пожилого возраста, все нюансы обращения с банковскими картами, счетами и параллельно с незнакомыми банками. Площадка «Кибрарий» позволяет получать необходимые знания о том, какие схемы используют мошенники.
На страже данных корпоративных клиентов Сбера стоит Bi.Zone — сервис, который даёт возможность защитить уникальную информацию о бизнес-процессах в вашей компании. Привлекая независимых исследователей, багхантеров, которые с помощью программ ищут уязвимости в работе сервисов, баги сводятся к нулю.
В 2024 году корпоративным клиентам Сбера также стало проще получать новые госзаказы благодаря сервису «Тендеры». Особенно актуальна данная возможность для старта малого бизнеса, когда выход на площадки госзакупок является непростым делом. Предприниматель сразу получает всю информацию о том, какие тендеры проходят, какие контракты можно заключить в перспективе, дополнительно можно делать всевозможные выгрузки и пользоваться закупками на всех площадках России и СНГ.
С помощью сервиса РБиДОС бизнесмены оформляют ИП и ООО в онлайн-формате. Автоматически формируется пакет необходимых документов, который передаётся в налоговую без посредников. Счёт будет открыт сразу после регистрации бизнеса в мобильном приложении.
После ребрендинга в 2020 году Сбер открыл новый для себя этап в развитии — как система сервисов на основе работы искусственного интеллекта.
О проектах с использованием ИИ Сбер рассказывает на конференциях. В Сибири в 2024 году их было две, к которым присоединилось более трёхсот компаний из 350 стран.
Все достижения и наработки были представлены на недавней конференции AI Journey, которая доказала ещё раз, что всё больше и больше клиентов и партнёров используют генеративную нейросеть.
Сбер представил свой GigaChat, который насчитывает уже 90 млрд адептов. GigaChat нарисует картинки, напишет тексты, обучит английскому, даст идею для стартапа, решит уравнение и даже расскажет сказки.
На конференции «Сибирский человек. Регион для бизнеса» был представлен проект HR-стратегии.
— Мы стараемся делать так, чтобы люди хотели приезжать в Сибирь, работать в компаниях, во всех отраслях, — рассказывает Дмитрий Солнцев. — Обмениваемся и с крупным, и средним, и малым бизнесом практиками, включением сотрудников компании, разговариваем о стажировках и мотивации. Мы обсуждали вопросы психологии и человекоцентричности, которая, как вы знаете, в стратегии Сбера также занимает одно из ведущих направлений. Мы говорим о решении вопросов человека не только как клиента Сбера, но и помогаем нашим клиентам решать их жизненные ситуации с помощью генеративного искусственного интеллекта.
Но и человеческая живая помощь не остаётся без внимания. Число волонтёров в сибирском Сбере достигло 10 тысяч. Практически каждый второй сотрудник делает добрые дела. И 2024 год не стал исключением.
В рамках многочисленных акций волонтёры вместе с клиентами приводили в порядок парки, леса и общественные места, чтобы сделать регионы ещё более чистыми и экологичными. Идея волонтёрства будет продолжена, так как сотрудники находят в такой деятельности дополнительный смысл и мотивацию для саморазвития.
Обновляются и офлайн-офисы. За 2024 год после капитального ремонта открылось более 50 филиалов по Сибири, где теперь реализована идея безбарьерного обслуживания клиентов. Пространство в них стало более открытым и удобным для посетителей: появились игровая зона для детей и кофе-пойнт. Здесь можно установить или обновить мобильное приложение СберБанк Онлайн на смартфоне, сделать копии и распечатать документы, получить справку для предоставления в госорганы, оформить сим-карты с выгодными тарифами, получить консультацию по оформлению налогового вычета и многое другое.
Во многих отделениях оборудован пункт выдачи заказов, где можно получить заказ из Мегамаркета или отправить посылку. В зоне SberDevices можно протестировать и приобрести умные устройства.
Таким образом, 2024 году Сбер продемонстрировал масштабный рост и адаптацию к новым вызовам, укрепив свои позиции не только как финансовый институт, но и как важный участник экосистемы сервисов, направленных на улучшение качества жизни клиентов. С увеличением доходности вкладов, внедрением ипотечных программ и ростом интереса к нефинансовым сервисам, банк активно реагирует на потребности пользователей. При этом особое внимание Сбер уделяет безопасности, внедряя инновационные решения в борьбе с мошенничеством и усиливая защиту данных.
Развитие искусственного интеллекта и запуск новаторских проектов только подтверждают стремление компании идти в ногу со временем. Все эти достижения, подкрепленные доверием клиентов и активной работой с корпоративными структурами, свидетельствуют о том, что Сбер готов к новым вызовам и дальнейшему развитию в 2025 году.
Фото: пресс-служба Сбера, A42.RU
ВКонтакте Twitter Одноклассники