20 февраля руководители операционного офиса «Кемеровский» Альфа-Банка встретились с журналистами, подвели итоги работы банка в 2017 году и рассказали о планах на год текущий.
На фоне восстановления российской экономики команде банка в Кузбассе удалось добиться роста числа клиентов, увеличить долю рынка в приоритетных областях. Совокупный кредитный портфель в Кемеровской области составил 88 миллиардов рублей. Остатки на счетах клиентов превысили 18,6 миллиардов. В Кузбассе обслуживается 4,2 тысячи компаний, — это на четверть больше, чем в начале 2017 года, — и 136,8 тысяч активных клиентов.
Кредитный портфель среднего регионального и крупного бизнеса в Кузбассе на 1 января 2018 года – более 82,9 миллиардов рублей. В этом сегменте прирост операционной прибыли по итогам 2017 года составил 44%: всё больше компаний выбирают Альфа-Банк в качестве основного для своих ежедневных финансовых операций.
— Наши продукты универсальны — ими с одинаковой пользой и удобством может пользоваться как крупный отраслевой бизнес, так и региональные предприятия, как правило, относящиеся к среднему бизнесу, — подчеркнул управляющий ОО «Кемеровский» Сергей Горбунов. — Сейчас Альфа-Банк переносит существующую практику работы с крупным бизнесом на взаимодействие со средним региональным бизнесом. Причём небольшим юридическим лицам уделяется повышенное внимание.
В 2017 году в этом сегменте внедрили новую модель взаимодействия, которая способствует выстраиванию эффективных коммуникаций на всех уровнях компании-клиента. Для этого банк выделил не только клиентских менеджеров, но и менеджеров развития, менеджеров счёта, кредитных аналитиков. Теперь блок «Средний региональный бизнес» обслуживает и зарплатных клиентов. На текущий момент более уже более 2,5 тысяч кузбасских компаний имеют зарплатный проект в Альфа-Банке.
По итогам 2017 года розничный бизнес банка показал рост на 200% и прибыль в размере 662,3 миллиона рублей. Розничный кредитный портфель составил 4,9 миллиарда. Важнейший фактор роста этого показателя — уникальность предложения по кредитным картам Альфа-Банка. Продолжительный льготный период (до 100 дней) и возможность снятия наличных до 50 тысяч рублей без комиссии — одно из самых выгодных предложений на рынке. В 2017 году банк выдал кредитных карт на 787 миллионов рублей — это 205% по отношению к предыдущему году.
При этом общая сумма средств, которые физические лица держат на счетах банка, достигает 3,2 миллиарда рублей. По этому показателю Альфа-Банк занимает третье место в регионе.
— Банк увеличивает спектр возможностей в онлайн-пространстве, — отметила директор по розничному бизнесу в Кузбассе Светлана Головня. — Мы ориентировались на пожелания самих клиентов, собранные через обновлённые каналы обратной связи. В результате практически не осталось операций, ради которых необходимо физически идти в банк. Через мобильное приложение «Альфа Мобайл» получение справки о наличии/отсутствии кредитов с синей печатью занимает 30 секунд. В приложении можно открыть брокерский счёт, зарегистрироваться на бирже, покупать и продавать ценные бумаги. О любой проблеме клиенты сообщают через чат — им больше не нужно звонить операторам «горячей линии». Даже pin-код можно сменить в «Альфа-Мобайл».
Через мобильное приложение кузбассовцы покупают инвестиционные продукты, и через него же совместно распоряжаются своим бюджетом: «семейный» счёт позволяет добавить до четырёх участников и привязать дополнительную карту. Все участники совершают покупки в рамках лимита, который устанавливает владелец счёта. А он может напрямую следить за тратами, оставляя при этом личный счёт, который не видит никто.
— Это не просто удобный продукт, но ещё и своего рода образовательный проект, направленный на повышение финансовой грамотности детей и населения в целом, — объясняла Светлана. — Другой важный образовательный элемент — вебинары, на которые постояно открыта запись на сайте банка. Спикеры банка и сторонние эксперты разбирают актуальные финансовые вопросы, анализируют продукты и услуги для бизнеса и частных лиц.
В текущем году курс на увеличение розничного кредитного портфеля продолжится. Банк смягчил условия выдачи кредитов и увеличил лимиты.
— Мы заметили, что в период экономических сложностей в 2014–2016 годах люди были склонны открывать небольшие депозиты, копить «на чёрный день», — рассказала Светлана. — Сейчас настроения более оптимистичные, кузбассовцы снова готовы совершать крупные покупки, брать кредиты, они стали ещё больше доверять нам.
В 2017 году Альфа-Банк сохраняет позиции в ТОП-10 рейтинга надёжности Центрального Банка РФ. По данным Forbes это самый надёжный частный банк в России.
— Мы понимаем, что на разных этапах жизни нашим клиентам необходимы разные банковские продукты и услуги, — отметила Светлана. — Когда человек идёт учиться — у него одни потребности, когда обзаводится семьёй — другие. Сегодня нужны кредиты, завтра — накопления, послезавтра — инвестиции. Мы формируем выгодное предложение для каждого такого этапа, мы всегда рядом и готовы помочь.
Альфа-Банк внедрил несколько новинок, например, карту Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Благодаря этой карте клиент, оплачивая повседневные покупки, набирает баллы и может их обменивать на билеты чемпионата.
Важное направление развития Альфа-Банка в Кузбассе — предоставление банковских услуг малому бизнесу. В этом сегменте операционная прибыль за 2017 год выросла на 27% и составила почти 173 миллиона рублей, остатки на счетах до востребования — 1,7 миллиарда рублей. Более 4,2 тысяч малых компаний области — клиенты Альфа-Банка.
— Хороший результат был достигнут за счёт выстраивания долгосрочных отношений с клиентами, — отметил директор по массовому бизнесу ОО «Кемеровский» Константин Журавлёв. Мы нашли свой путь, как стать партнёром для малого бизнеса и оказывать помощь в его развитии. Для этого в Кемерове в 2017 году были проведены клиентские мероприятия с приглашением известных спикеров, таких как Игорь Манн и Алексей Иванов. Мероприятия позволили нашим клиентам получить полезные советы и рекомендации по ведению бизнеса.
Стратегия развития Альфа-Банка в 2018 году направлена на достижение главной задачи — статья удобным банком на каждый день. Показатели бизнес-блоков за год говорят о том, что клиенты всё больше доверяют банку решение своих финансовых вопросов.
ВКонтакте Twitter Одноклассники