В феврале в Москве прошла крупнейшая международная выставка «ПродЭкспо-2018». В этом году в ней участвовало больше 2 300 компаний из 63 стран мира, а их павильоны посетили более 60 тысяч человек. Участие в мероприятии также принимала «Сибирская Аграрная Группа». В результате две новинки торговой марки «Томский» получили медали на конкурсе «Лучший продукт-2018»: сардельки «Мясные» взяли золото, а «Колобки с сыром» завоевали серебро.
Кроме того, на выставке представители компании вели переговоры с несколькими федеральными сетями. Сотрудничество с крупными ретейлерами поможет «Сибирской Аграрной Группе» шире представить охлаждённую мясную продукцию по Сибири, а её свежесть обеспечит новая технологичная линия упаковки, которую готовится установить производитель – Томский мясокомбинат.
О планах компании, качестве мясной продукции и сотрудничестве с крупными ретейлерами, журналистам рассказал директор Томского мясокомбината Кирилл Абламейко.
– Какую цель вы ставили перед собой отправляясь на выставку «ПродЭкспо-2018»?
– Прежде всего, мы позиционировали себя как группу, которая производит сырьё, перерабатывает его и довозит до прилавка, тем самым подчеркивая качество и ответственность за все этапы процесса. Представляли широкий ассортимент продукции, от кускового мяса до охлажденных полуфабрикатов, а также замороженный кусок для дальнейшей переработки рынка b2b.
В павильоне устраивали много дегустаций – для нас было важно получить обратную связь. Специфика восприятия продуктов в разных регионах своя. Мы общались с представителями Санкт-Петербурга, Крыма, Пскова, Великого Новгорода, Орла, Москвы, Брянска, Краснодара. Сейчас рассматриваем возможность выхода на этот рынок, и под него, конечно, нужно будет адаптироваться.
– В смысле, для Москвы будете производить одну колбасу, а для Кемерова – другую?
– Под всех не подстроишься. Главное – мы должны делать качественный продукт, в который сами верим. Речь идёт, скорее, о том, что нужно подобрать универсальную, под все вкусы подходящую линейку. Например, «Колобки с сыром» понравились всем без исключения. Пельмени тоже. С варёной колбасой тяжелее всего – её везде много, и она не воспринимается как уникальный продукт. А те же «Колобки» сравнить не с чем: это не докторская колбаса и не сарделька, а чем меньше прямых сравнений, тем эффективнее можно продвигать продукт. Не зря они в Томске очень хорошо приняты.
Огромный интерес был также к охлажденным мясным полуфабрикатам. Подходили представители таких крупных сетей, как «Ашан», и говорили: «Готовы забрать хоть сейчас!». Это очень приятно. Продукт №1 по интересу, вызванному у традиционной розницы и сетей, – охлажденные полуфабрикаты «Томского», и, в частности, фарш.
В Центральную Россию начались поставки пельменей «Аграрной Группы»: там очень хорошо воспринимают продукты, связанные с Сибирью, при этом качество пельменей под брендом «Томский» существенно превосходит то, что делают мясопереработчики по другую сторону Урала.
– Почему федеральные сети стали обращать внимание на сибирского производителя?
– Они сейчас усиленно ищут альтернативу по поставщикам мяса, тем более, за Уралом – с учётом их планов развития. В Центральной России им тяжело расти – там супермаркеты в каждом дворе, друг против друга. Поэтому очевидно, что экспансия будет сюда, в Сибирь. Судя по планам, которые декларируют X5 Retail Group (сети «Перекрёсток», «Пятёрочка» и «Карусель»), «Магнит», «Лента», рынок СФО в течение следующих 2-3 лет кардинально изменится, большие федеральные сети будут здесь биться за лидерство. В «Аграрной Группе» они видят надёжного партнёра: у нас своё сырьё, своя переработка, мы понятный игрок. И в этом партнерстве они нуждаются не меньше нас.
– Какие сейчас позиции у «Аграрной Группы» в Сибири?
– Мы одни из лидеров и продолжаем наращивать долю: хотим увеличить показатели в Новосибирске, на Алтае и Кемеровской области. Планируем заходить на распределительные центры больших сетей, в феврале стали сотрудничать с торговой сетью «Светофор», одной из крупнейших в России, в которой 800 магазинов. Мы первые, кого «Светофор» вводит на распределительные центры по колбасным изделиям.
Также в феврале у нас работала инспекция от X5 Retail Group. Сейчас мы находимся на финальной стадии переговоров, чтобы зайти в их распределительный центр в Новосибирске. У нас большой проект по готовому потребительскому куску. Мы знаем, какие продукты хотим предложить рынку, а именно: фарш, котлеты для бургеров, фрикадельки. Этот сегмент сильно растёт: человек хочет прийти в магазин, купить почти готовый продукт и дома сразу же его приготовить. Задача этого года, чтобы на прилавках Сибири по нашим стратегическим позициям – фаршу – мы были представлены везде. Важный вопрос, который в этой связи решаем, – повышение максимальных сроков реализации охлаждённой продукции, потому что от этого напрямую будет зависеть география, которую мы сможем охватить.
– На сколько и за счёт чего вы хотите увеличить срок годности?
– Сейчас охлаждённая продукция имеет срок реализации от 7 до 10 дней. Мы хотим добавить к этому еще 4 дня, тогда «охлаждёнку» можно будет спокойно везти из Томска до Урала. В первую очередь на сохранность продуктов влияет санитарное состояние производства. Если мы на этом этапе исключим контакт мяса с руками, то сможем добиться нужного показателя по сроку годности.
Для этого у нас заложены серьёзные инвестиции на локальную модернизацию – более 100 миллионов рублей. В конце апреля-начале мая поставим новую современную линию, которая автоматизирует процесс работы с мясом: фарш, колбаски, кусковое мясо будут упаковываться сразу после обвалки, с минимальным участием человека. Это беспрецедентные деньги, но руководство холдинга выделило их благодаря тому, что есть чёткое понимание, что мы хотим сделать. И для меня большой поддержкой оказался интерес, который к нашей продукции проявили на «ПродЭкспо». Он объективно показал: двигаемся в правильном направлении.
ВКонтакте Twitter Одноклассники