С января по сентябрь 2017 года россияне потратили 850 миллионов рублей на 57 тысяч беспилотников. Это на 84 процента больше, чем за аналогичный период 2016 года. Если вы один из тех счастливчиков, который недавно обзавелся дроном, то материал «Газеты Кемерова» для вас. Совместно с внешними пилотами «Академии беспилотной авиации и воздушной робототехники» КемГУ рассказываем, как лучше обращаться со сложной техникой, чтобы не разбить дрон во время первого же полёта.
Не хотелось бы выглядеть занудами, но в случае с беспилотником без ознакомления с мануалом никуда, вернее есть куда – дрон на свалку, ремонт обычно равен покупке нового, вы в очередь за следующим. Подумайте десять раз, есть ли у вас такой бюджет. Прочитать инструкцию точно будет дешевле.
Важный шаг, причём как при первом полёте, так и при последующих, ведь цена ошибки – потеря беспилотника. Что нужно? Проверять правильность и прочность крепления винтов, чтобы их не оторвало на скорости, их целостность, калибровать компас, чтобы он уловил связь со спутниками и так далее. А ещё многие полёты заканчиваются обнаружением того, что пилот либо не вставил флеш-карту, либо забыл нажать на кнопку записи, и вроде так летел – так летел… Но не нам вам рассказывать – не выложил в соцсети, значит не было.
При запуске «новой игрушки» третьим шагом должна стать тщательная оценка погодных условий. Ветер до 10 метров в секуну способен существенно отклонить дрон от заданного курса, что уже может создать трудности в управлении, но лучше не испытывать на что способен ветер большей активности, обычно он приводит не к фиксации красот с высоты птичьего полета, а к долгим поискам вашего аппарата, хорошо бы в ближайших кустах, обычно всё складывается не так гладко.
Полёты в туман и дождь ещё опаснее потому, что беспилотник дезориентируется в пространстве, теряет высоту, думая, что земля рядом, и чаще всего разбивается.
Первый полёт лучше всего осуществлять на открытой площадке. Помните, высотные объекты, деревья, фонари – злейшие враги дрона, и не только потому что в них можно «влететь». Съёмка в городе чревата неприятными последствиями, поскольку крупные металлические конструкции, линии высоковольтных передач и другие предметы с сильным магнитным полем «сбивают» чувствительный компас дрона, уже не говоря о том, что на полёты в городе нужно получать разрешение.
У дрона всего одна камера, и она смотрит прямо, так что, если решили сместиться в сторону – рекомендуем сначала туда «посмотреть коптером», не стоит забывать держать визуальный контакт не только с изображением на мониторе, но и с самим дроном и, по возможности, запоминать положение объектов, относительно вашей «птички». Параллельное передвижение может привести к встрече с проводами и ветками деревьев, крупными объектами, после чего придётся распрощаться с винтами, а через пару секунд и с дроном. Чтобы не разбить мультикоптер стоит выполнять полёты от первого лица (FPV) только в знакомой вам местности.
Сейчас скажем ещё одну, казалось бы, очевидность – нужно всегда следить за зарядом батареи. Поверьте, мы знаем, о чём говорим. В погоне за уникальными кадрами пилоты часто игнорируют первый сигнал, наступающий при уровне заряда в 30 процентов. Первое предупреждение – самое время отключить автоматический возврат к точке взлёта и самостоятельно направить дрон в безопасное место. Уже при 15 процентах заряда коптер начинает снижаться. Дело ваше, но скорее всего вы не захотите потом искать его в лесу, реке или на стройплощадке.
Ещё одна вроде мелочь, которая может спасти ваш новенький дрон – задайте вручную высоту полёта много выше окружающих объектов при «возращении домой». Новичку бывает трудно сориентироваться и поменять режим управления при мигании аккумулятора, поэтому лучше перестраховаться. Зачастую отсутствие заданного параметра приводит к тому, что дрон разбивается о стены, столбы, скалы, деревья, вокруг которых и осуществлял полёт.
И это мы о птицах. Стоит остерегаться любых пернатых, жаждущих сразиться с дроном или же попозировать перед камерой. К слову, появляются они всегда неожиданно. Во время обследования лесных массивов пилотами нашей академии, коршунов настолько заинтересовала модель Supercam, что ребята «еле улетели» в ручном режиме. Городские птицы тоже не привыкли делить воздушное пространство с новыми соседями: шокированный голубь чуть не снёс DJI Spark.
Рекомендуем несколько раз подумать, прежде чем в начале своего полётного пути летать над массовыми мероприятиями. Наш ученик рассказывал, как во время съёмки его DJI Spark потерял аккумулятор, а затем свалился и сам. Благо, девушка успела отскочить в сторону, а дрон упал в песок. Никто не пострадал, но это просто удача.
Помните, цена любой ошибки – это стоимость мультикоптера. Конечно, можно установить полный комплект защиты, но он не спасёт, если не соблюдать элементарных правил и не уметь ловко маневрировать. И если хотите в этом преуспеть, научится делать прекрасные кадры, снимать плавное видео как в кино, знайте, как и любому искусству этому нужно учиться, желательно в школе, тем более в Кемерове такая есть.
ВКонтакте Twitter Одноклассники