В апреле управляющим Кемеровского отделения Сбербанка стал Николай Шилов. Недавно он закончил Лондонскую бизнес-школу, а 22 июня собрал большую пресс-конференцию, на которой рассказал, как Сбербанк изменит жизнь кузбассовцев в ближайшие два года.
Неповоротливая махина Сбербанка уже несколько лет преображается на глазах, превращается в высокотехнологичную корпорацию. Ближайшие два года мы будем наблюдать разработку и внедрение глобальной цифровой платформы для экономики будущего.
— Происходит цифровизация экономики, — говорит Николай Шилов. — С этим сложно спорить после того, как в майских указах президента появился целый блок на эту тему. Границы между отраслями стираются, цифровизация развивается по экспоненте и входит во все сферы нашей жизни. Уже не нужно выходить из дома, чтобы оплатить услуги ЖКХ или детского сада, заказать еду или юридическую консультацию. Это клиентский запрос, который мы не можем не учитывать. Чтобы удовлетворить потребности наших клиентов и перейти к новому уровню сервиса, наблюдательный совет Сбербанка утвердил стратегию развития до 2020 года. Реализация стратегии выведет крупнейшую финансовую организацию в стране на новый уровень, позволяющий конкурировать с глобальными технологическими компаниями. При этом, хочу подчеркнуть, оставаясь лучшим банком для населения и бизнеса.
На 1 мая текущего года 45% кузбассовцев имеют кредит в Сбербанке. В обороте 2,7 миллиона карт. Более 65% зарплатных проектов ведёт Сбербанк, и эта доля продолжает расти. Более трети платежей по ЖКХ проходят через удалённые каналы банка.
— Сложно найти точку, в которой нет терминала Сбербанка, — говорит Николай Шилов. — У нас есть надёжная база, на которой мы построим экосистему для населения, соединив на одной технологической площадке финансовые и нефинансовые сервисы. Без этой базы, без понимания клиентского опыта построить такую систему было бы крайне сложно.
Сбербанк объединил в онлайн-сервисе услуги по ипотечному кредитованию, поиску и подбору жилья, анализу стоимости и совершению сделок. Менеджеры банка помогают с выбором и подсказывают, что делать дальше. Банк выдаёт одобрение также в режиме онлайн. Через сервис можно даже заказать выписку из Росреестра, если нужно подтвердить права собственности. С 1 июня в полную силу работает база недвижимости, уже ставшая самой большой в России: здесь размещают объявления покупатели и продавцы, частные лица и застройщики.
Через Сбербанк можно провести сделку купли-продажи и зарегистрировать объект недвижимости в Росреестре, в том числе находясь за пределами региона, в котором недвижимость покупали.
— Если раньше вам приходилось возвращаться в Кемерово, чтобы провести сделку, то теперь в этом нет нужды, — говорит Екатерина Саяпина, заместитель управляющего Кемеровского отделения. — Уехали ли вы в Москву или Питер, вы продадите квартиру в Кемерове, не прилетая сюда.
Как известно, в процессе проведения сделки наступает момент, когда продавец остаётся и без квартиры, и без денег: договор уже подписан, а деньги ещё не переданы. Это риск, который принимали по-разному. Кто-то дрожащей рукой передавал деньги в припаркованной машине, кто-то арендовывал банковскую ячейку и отправлял деньги сначала в неё, дожидаясь подтверждения регистрации на нового владельца. Новый сервис безопасных расчётов от Сбербанка позволяет проводить оплату без дополнительных гарантий и услуг. Деньги поступают в банк, фиксируются, и затем после успешной регистрации в Росреестре перечисляются продавцу. Или, в случае проблем любого рода, благополучно возвращаются покупателю.
К привычной уже транспортной карте привязали приложение. Пока оно работает только в городе Кемерово, но скоро практику тиражируют по всей области. Уже сейчас родители заходят на сайт УЕЗТУ, чтобы через приложение посмотреть, где автобус, на какой остановке в него сел их ребёнок, сколько заплатил за билет и где вышел.
Интернет-банк превращается в инструмент инвестирования: позволяет проводить сделки на рынке ценных бумаг, не выходя из дома. Обычно для успешной торговли нужно отслеживать десятки информационных источников, постоянно анализировать ситуацию на фондовых биржах. Сервис Сбербанка существенно упрощает процесс, выдавая конкретные подсказки, что следует покупать, а что продавать. Определяет риск-профиль и наиболее подходящую конкретному клиенту тактику.
— Я не видел подобных сервисов на рынке, — говорит Николай Шилов. — Со Сбербанком торговать ценными бумагами становится удобно. Мы рассчитываем, что сервис будет работать на повышение финансовой грамотности и активности населения.
Основа телемедицины — дистанционная медицинская консультация по видеосвязи. Врач получает результаты анализов и измерений, видит пациента через веб-камеру. Единственное, чего он не может — провести очный осмотр, но во многих случаях это не имеет практического значения. Телемедицина позволяет получить консультацию специалиста высокой квалификации, не выходя из дома. Это особенно важно, если в регионе проживания таких специалистов нет вообще.
В мире распространена практика получения second opinion, второго врачебного мнения, перед принятием важного решения. В основном речь о рентгенологии и результатах МРТ в онкологии и нейрохирургии. Перед тем, как согласиться на операцию, пациенты отправляют результаты исследований не только своему лечащему, но и другому врачу, которому доверяют. Тот подтверждает (или не подтверждает) детали диагноза и развеивает сомнения.
Сбербанк будет развивать в России это направление. Специальный сервис агрегирует предложения врачей, помогает настроить коммуникацию, организовать пересылку документов, зафиксировать результат консультации и провести расчёт.
Государство компенсирует гражданам траты на покупку жилья, образование и лечение через механизм налогового вычета. Раньше, чтобы оформить возврат НДФЛ, приходилось изрядно побегать с бумагами в налоговую и назад. Сейчас в «Сбербанк Онлайн» встроен простой и понятный сервис с перечнем документов и помощью в заполнении.
Сбербанк выходит на рынок связи. Основное отличие виртуального оператора банка от традиционных — связь для клиентов Сбербанка будет существенно дешевле. Пилотный проект в Санкт-Петербурге признан успешным, и до конца года его масштабируют ещё на несколько крупных регионов.
В Кузбассе у Сбербанка более 29 000 корпоративных клиентов.
— Имея огромный объём знаний о клиентах и понимание их потребностей, мы создаём экосистему и для бизнеса, — рассказывает Антон Милютин, заместитель управляющего Кемеровского отделения.
Сбербанк предлагает более 24 различных нефинансовых сервисов, связанных с документооборотом, проверкой контрагентов, онлайн-бухгалтерией, хранением данных. На новый этап вышла интеграция с 1С: с согласия клиента данные из его бухгалтерии уходят напрямую в банк. Благодаря этому количество документов для получения финансирования радикально сокращается.
С момента введения онлайн-касс в сентябре 2017 года сервис Сбербанка позволяет руководителям торговых компаний в режиме реального времени следить за своими складскими остатками и оборотом торговых точек.
— 24 сервиса полностью закрывают текущие потребности бизнеса, но мы постоянно работаем над задачами по их дополнению и развитию, — говорит Антон Милютин.
— Мы перевернули представление о банке как организации, в которую предприниматель может только принести документы и ждать решения о финансировании, — отмечает Николай Шилов. — Мы превращаемся в партнёра, берём на себя функции юриста, бухгалтера, управляющего складом и так далее. Суть малого бизнеса в том, что содержать много людей невыгодно. Понимая это, мы забираем их функции и рутинные операции на себя, передаём клиенту готовое решение. Это революция, подобного на рынке не было раньше. Сбербанк это делает.
— Зачем Сбербанку всё это? — задаёт риторический вопрос Николай Шилов. — Мы, отталкиваясь от потребностей клиента, хотим дарить самое ценное — время. Мы устанавливаем плодотворные, долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами. Мы строим экосистему. Меняя себя, меняя наш банк, мы изменим страну и наш мир к лучшему.
ВКонтакте Twitter Одноклассники