Каждый родитель мечтает развить в своём ребёнке колоссальный потенциал и делает всё возможное, чтобы с раннего детства увлечь его делом. К чему же подтолкнуть, куда направить, чтобы его увлечение сформировало полезный для будущего навык? В «Академии беспилотной авиации» КемГУ корреспондентам A42.RU рассказали, для чего детям и подросткам учиться управлять беспилотниками.
Сегодня ребёнку важно чётко самоопределиться в цифровом мире, где всё вокруг движется, шумит, издаёт магнитное излучение. Навык управления мультикоптером прививает детям культуру взаимодействия с объектами сложного, перегруженного инфраструктурой, мира.
Ребёнок быстро осваивает продукты digital сферы, однако не всегда знает, как правильно применить полученные знания. Поэтому на занятиях детей учат конструировать и управлять дронами и принимать сложные решения.
Главная цель обучения — техническое творчество. Создать коптер и уметь им управлять — полезные и модные прикладные навыки. Соотнесение подходящих деталей и приведение механизма в движение развивает мелкую моторику и логическое мышление. Освоение законов физики на практике даёт больший результат, чем простое чтение учебника. А изучение правовых, экономических и социальных аспектов управления дроном уже косвенно затрагивает серьёзные дисциплины школьной программы, что делает ребёнка уверенней.
Управление дроном формирует усидчивость, концентрацию внимания и целеустремлённость. Важно, что ребёнок ставит перед собой задачи, пытается найти ответ, анализирует ошибки и вдобавок получает удовольствие от процесса. Системное мышление и умение «разложить всё по полочкам» пригодится в жизни каждому человеку. И чем раньше ребёнок начнёт осознавать последствия своих поступков, тем успешнее будет его взаимодействие с окружающим миром.
Управление коптером возлагает на ребёнка ответственность, с которой придётся сталкиваться, будучи взрослым, каждый день. И речь даже не о материальной составляющей вопроса. Ментальная психологическая ответственность, требующая давать отчёт своим действиям. Выстраивание маршрута полёта, оценка своих сил, умение «не спасовать» в непредвиденной ситуации, правильное с технической и этической стороны применение видеосъёмки — моменты, влияющие на «культурный код» человека. Так, основная задача — объяснить ребёнку, что объекты технического мира — это не просто развлечение, это — то, что приносит пользу.
Несмотря на серьёзность вопроса обучения, дети испытывают незабываемые впечатления. С первого же занятия у ребёнка начинает развиваться образное мышление, воображение и кругозор. Преподаватели только затрагивают основы техники безопасности, а ученики уже представляют, как конструируют собственный квадрокоптер и летают над океаном, снимая завораживающие кадры дикой природы. Как говорил Наполеон Хилл: «Ни один человек за всю историю не добился ничего великого, не породив этого сначала в своём воображении». Его развитие — это принятие нестандартных решений и вера в результативность своих стараний.
Детям интересен «дрон-рейсинг». Это официальный вид спорта, и с его правилами и фишками учеников знакомят на занятиях. Импровизированная гоночная трасса, длиной в 46 метров — подходящее место для тренировки спортсменов. Соревновательный характер обучения ещё сильнее мотивирует их стать лучшими в занятии любимым делом.
Приобретённые благодаря занятиям навыки и качества системны, и пригодятся ребёнку в других сферах. Сегодня нет дела, которое бы не требовало быть ответственным, самостоятельным и целеустремлённым: будь то участие в жизни школы, или работа в крупной компании. А умение управлять беспилотником открывает широкий спектр возможностей для ребёнка как сегодня, так и в будущем.
Занятия — предварительный этап предпрофессиональной подготовки. Закладываемый базис знаний востребован на рынке труда. Промышленность, транспорт и связь, строительство и сельское хозяйство, археология и журналистика: сложно назвать сферу, в которой сегодня не применяются беспилотники.
В Кемерове учат собирать и управлять дронами в «Академии беспилотной авиации» КемГУ.
ВКонтакте Twitter Одноклассники