Третий ЭТО_инкубатор: неизвестный продакт-менеджер

Сегодня в 01:05

Продакт-менеджер (product-manager) — крайне востребованный специалист на рынке IT по всему миру. Но при этом суть профессии мало кому понятна. Система образования не успевает за современными трендами, и на продакт-менеджеров нигде не учат. Кроме ЭТО_ инкубатора компании Good Line! Третий набор инкубатора впервые готовит не только программистов: в этот раз здесь обучают всем специальностям, которые необходимы для разработки и запуска мобильных приложений. Так кто же такие продакты?

Обстоятельства и имена

Третий набор ЭТО_ инкубатора — это, можно сказать, проверка боем. Если раньше «студенты» придумывали и разрабатывали прототипы мобильных приложений, то в этот раз всё иначе. Задача у «инкубаторских» — за 3 месяца разработать необходимое городу приложение «Афиша Кемерово». О том, что такой сервис нужен людям, Good Line знает точно: за лето в офисе компании трижды собирались городские активисты, организаторы мероприятий, просто неравнодушные кемеровчане. С помощью технологии городской модерации они решили, какой должна быть мобильная городская афиша и какие задачи должна решать.

Студенты инкубатора — это фактически команда проекта, главный в которой — продакт-менеджер. Поскольку команда экспериментальная, то и продакта тут два — Екатерина Салтыкова и Максим Разломов. Оба попали в инкубатор из отдела улучшений компании Good Line, и про то, кто такие продакт-менеджеры, оба слышали, но без подробностей.

 Инкубатор искал именно продакта, и я подумал, что этот опыт был бы мне полезен. Компания предоставляет 3-х месячную стажировку, опытного наставника и возможность поработать в команде молодых специалистов над реальным продуктом, — говорит Максим.

 

Работа продакт-менеджера: как это?

Глобально работа продакт-менеджера заключается в создании продукта. Если что-то не так с приложением, не сделано в срок, сделано не так — виноват менеджер продукта, спросят с него.

— Я продумываю, как продукт должен выглядеть, общаюсь с потенциальными пользователями, выясняя их потребности, чтобы приложение было максимально удобным. Описываю продукт в сценариях пользователей, чтобы команда могла по ним работать, — конкретизирует Екатерина Салтыкова.

— Сюда плюсуем анализ рынка, описание требований к продукту, описание самого продукта, участие в переговорах с потенциальными клиентами и многое другое, — добавляет Максим Разломов.

Важная часть работы, возможно, даже основная — координация действий команды разработчиков, дизайнеров, маркетологов, тестировщика.

— Все должны видеть и понимать нашу цель и работать, как единый организм, — считает Максим.

Казалось бы, ничего нет сложного, но психологами доказано, что работа, связанная с постоянным коммуникациями, требует от человека гораздо большей отдачи и моральных ресурсов, чем любая другая. Спрашиваю у ребят, трудно ли им даётся освоение новой профессии.

— Не буду лукавить, трудно, — говорит Катя, — но очень интересно, ни капли не жалею, что решила попробовать. Примерно такой же настрой у её коллеги:

— Да, нелегко. Но именно так я себе это и представлял. Так что меня всё устраивает на 100%.

Каждые две недели команда ЭТО_ инкубатора отчитывается не только перед заказчиком, но и перед своими наставниками, а также перед всеми заинтересованными людьми о проделанной работе по приложению «Афиша Кемерова». Так называемый DemoDay проходит в открытом формате, на нём можно не только поприсутствовать, но и задать студентам вопросы (а они бывают достаточно жёсткими!), выспросить подробности, покритиковать всё — от дизайна до методов привлечения пользователей. А можно посмотреть видеозаписи этих отчетных мероприятий. На них, кстати, продакт-менеджеры выступают первыми и держат ответ практически за всё.


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники