Спецпроект о здоровой спине специально для тех, кому не хватает толчка, пинка, мотивации, чтобы перестать мучиться и забыть о боли в спине.
Как и миллион людей на планете, героиня спецпроекта находила массу поводов не лечить себя: то работа, то дом, то *подставить нужное*. Подполковник в отставке Ирина Семёнова именно из тех людей, которые терпят боль, мучаются, но на лечение времени не находят.
Я не настолько фанатик своего здоровья, чтобы все дела откладывать.
Несколько лет назад Ирине поставили диагноз «грыжа поясничного отдела». Она полезла гуглить и наткнулась на пару авторских методик, одна из которых обещала избавление от боли и полное исключение операции. Доктор Бубновский оказался известным и авторитетным врачом: центры по всей стране, ролики о том, как он проводит терапии, и активный Instagram[*]. Из всей этой информации Ирина запомнила главное: без боли, без дорогостоящих таблеток, только физическое воздействие на тело. Как запомнила, так и забыла.
Когда однажды Ирина увидела, что недалеко от её дома есть центр Бубновского, пошла ли она на лечение сразу? Да как же.
Я много раз проезжала мимо Центра, даже записывала телефон, но забывала позвонить, узнать о ценах. Каждый раз у меня находилась новая причина отложить: огород, посадки, засолка, уход за приболевшим домочадцем, собаки. Но когда эти же домочадцы на очередной мой ох и вздох о больной спине и суставах послали меня прямым текстом к Бубновскому, про которого я уже не раз мечтательно заикалась, я поняла — придётся найти время в моём плотном пенсионном графике. Как раз между «Фермой» на планшете и новой серией «Чёрной любви».
Из того, что я читала о докторе медицинских наук Сергее Бубновском, я запомнила сам факт того, что он лечит. Но про методику, если бы меня спросили, ничего бы не рассказала.
Виктория Михалёва, директор:
Кинезитерапия — лечение движением с применением строго дозированных нагрузок. Метод помогает не только снимать симптомы, но и лечить хронические боли. В Центре разрабатывается индивидуальная программа для каждого пациента, которую он выполняет под контролем инструктора на многофункциональных тренажёрах Бубновского. Разработаны они на основании многолетней работы с тяжелейшими заболеваниями костно-мышечной системы. Работа с тренажёрами активизирует глубокие мышцы позвоночника и суставов в режиме декомпрессии, без давления, нормализует кровообращение, снимая тем самым боли, устраняя спазмы и отёки и восстанавливая полноценную трудоспособность.
Информация о тренажёрах меня заинтересовала. О том, чтобы пойти в реальный фитнес-центр, даже не думала. Масса ограничений, опасение, что у инструкторов нет медицинского образования, всегда меня настораживало. А здесь и лечение и занятия на тренажёрах. Я знала, что дома точно заниматься не буду. Центр доктора Бубновского же был в пешей доступности, гораздо ближе чем моя больница, да и время для сеансов не раннее — к 9-10 вставать не нужно. Почему бы и не попробовать.
Театр начинается с вешалки, а центр Бубновского — с доброты. Я не особо привыкла ходить по спа, салонам красоты и частным клиникам. Но мне было очень приятно попасть в место, где все доброжелательны, и атмосфера располагает к тому, чтобы отбросить все проблемы за порогом.
Я предварительно записалась, затем пришла на первый осмотр. Врач-нейрохирург Ольга Васылынюк больше часа расспрашивала меня, смотрела мои рентгеновские и МРТ-снимки.
Меня глубоко поразило, что так внимательно рассматривался мой анамнез. Мне даже рассказали многое, чего я раньше не знала и ни разу не слышала от врачей. Врач осмотрела меня, изучила МРТ-снимки шеи и сказала, что по-видимому у меня была травма, возможно ДТП. И та зона в шее, которая у меня часто болит — это следствие аварии, а не просто сидячего образа жизни. Но травму или нечто подобное после действительно случившегося ДТП мне никто не ставил. Позже, на втором визите, Ольга сказала, что благодаря тому, что у меня нестабильность в шее, позвонки не получили более серьёзную травму, не «рассыпались». И вот так внезапно то, что я в себе не люблю — кто любит болезни? — стало проще мной восприниматься, будто я примирилась со своим же недугом.
Врач-нейрохирург назначила рентген, поскольку не всех снимков хватило, но не отпустила меня. Мы провели первое пробное занятие. Его контролирует уже не врач, а инструктор. Занятие было гораздо проще и легче, чем моё первое реальное занятие в курсе лечения, но дало возможность оценить, как в принципе будет строиться работа. Комфортно, предельно внимательно, интересно — такие выводы я сделала для себя.
Направление мне дали в диагностический центр, где очень подробно расписывают снимки. Пройти обследование можно платно, может быть и по очереди, не узнавала. Воспользовалась своей дополнительной медицинской страховкой.
После получения результатов я снова пришла к врачу. Ольга сказала на первые занятия ходить в воротнике Шанца и расписала лечение.
Лечение делится на циклы. Каждый состоит из 12 занятий и рассчитан на один месяц. В курсе важна регулярность нагрузки и её контроль.
Основное лечебное средство — силовые упражнения с применением строго дозированных нагрузок. От простого к сложному. Упражнения выполняются с правильной техникой, плавно, с максимально возможной амплитудой и диафрагмальным дыханием. Для лучших результатов применяется баня, криотерапия, правильный водно-питьевой режим.
Начинается занятие с разминки. А затем уже переходим к тренажёрам. Инструктор вежлив, максимально внимателен. Практически у каждого пациента индивидуальные занятия. Пока инструктор не убедится, что я выполняю задание правильно, — не уходит. А когда движения верны, инструктор может отвлечься на другого пациента и показать упражнения ему. Всё время меня спрашивали, хорошо ли себя чувствую. После каждого захода на упражнения рекомендовали пить воду и отдыхать. Бдительно следить за дыханием. Поэтому те, кто занимаются, образуют небольшой хор: вдох и шумный выдох. Я скептически отнеслась к этому дыхательному акценту, а затем сама поняла, что так легче.
Дыхание — основная физиологическая функция человека, но всё же 95% больных людей правильно дышать не умеют. Существует два основных типа дыхания: грудное и диафрагмальное. На занятиях в Центре доктора Бубновского нужно применять диафрагмальное дыхание, которое иначе называют «нижним» или «дыхание животом». Ему обучают инструкторы-специалисты Центра, контролируя процесс. При развитии диафрагмального дыхания самостоятельно нужно быть осторожным, потому как частое и глубокое дыхание способно спровоцировать гипервентиляцию лёгких — появится головокружение или даже обморок.
Кстати, о лёгкости. Наверное, со стороны кажется, что все упражнения не такие уж и сложные. Но молодая девушка - моя соседка по тренажёрам, полная сорокалетняя дама и активная пожилая леди лет 70-75 одинаково тяжело выполняют упражнения ближе к 10-15 разу. Утомление сказывается. Но так мы преодолеваем себя и движемся к здоровым суставам и позвоночнику.
После тренировки я возвращаюсь в раздевалку и устало опускаюсь на скамью. Сложно, но хорошо. Я принимаю душ и, пока пью заваренный чай, который всегда есть в раздевалке, думаю о том, как не хватает вот такого комфорта в обычных больницах. Ведь я люблю ЛФК, но как же неудобно после занятий переодеваться в туалете и без душа ехать домой.
Я даже прихожу к выводу, что если бы центр Бубновского открылся во время моей бешеной работы в МВД, я бы подстроила рабочий график и график посещений центра. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы после работы выйти у Собора, сходить на занятие, а после поехать домой. Сейчас, почувствовав, как мне становится легче двигаться, и насколько раньше были скованы мои движения, я понимаю, что никакая прокрастинация, фрустрация или лень не сравнятся с невероятным ощущением лёгкости в движениях.
ВКонтакте Twitter Одноклассники