Кадьяк — это бурый медведь Аляски, а создатель бренда My Siberia Instagram[*] — большой любитель всякой хищной живности. A42.RU попросила его протестировать флагманский кроссовер чешского автогиганта и рассказать о впечатлениях нашим читателям.
Слава Шуклин — известный в Сибири предприниматель, а ещё спортсмен и семьянин.
— Как раз присматриваюсь к кроссоверу побольше, так что вы вовремя, — комментирует он приглашение на тест-драйв. — Ну что, поедем на природу?
Skoda Kodiaq — среднеразмерный кроссовер, построенный на модульной платформе MQB, как и Volkswagen Tiguan. Чехи сделали свой автомобиль чуть больше, предполагая, что главы больших семей это оценят: длина машины — 4697 миллиметров, ширина — 1882. Пассажирам в машине просторно — Слава сел сам за собой с огромным запасом. Собственно говоря, даже будь он ростом под два метра, легко проделал бы то же самое: сиденья второго ряда двигаются в продольном направлении.
— Очень круто, что, хоть это вроде бы небольшой кроссовер, можно разместить третий ряд кресел, — говорит Слава. — Иногда мне нужны ещё два места, а иногда наоборот — гигантский багажник.
У модели официально самый вместительный багажник в классе: 635 литров в пятиместном варианте. Если задние сиденья сложить, объём увеличивается до 1980 литров.
В отделке нет лишних деталей, оформление сдержанное, деловое. Руководствуясь корпоративным девизом «Simply Clever», дизайнеры создали функциональный интерьер с десятками «плюшек» — здесь отсеки для бутылок, откидные столики, розетки, крепление для планшета и даже зонтик в нише задней двери. Система мультимедиа с экраном 9,2 дюйма может похвастаться встроенной навигацией, модулем LTE и точкой доступа Wi-Fi.
На тестовом экземпляре мы выезжаем на Притомский проспект. Выглядит Kodiaq гармонично, преобладают чёткие линии с плавными изгибами. Экстерьер сдержанный, представительный, он излучает успешность и уверенность в себе.
Слава жмёт на педаль — Kodiaq мгновенно ускоряется, обходя соседей на других полосах. Официальный дилер в Кемерове, автоцентр «Славия», предлагает автомобили с бензиновыми двигателями объёмом 1,4 и 2,0 литра — на 150 и 180 лошадиных сил соответственно, в паре с шестиступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой DSG. Система Driving Mode Select имеет шесть режимов, от Normal и Sport до Snow в полноприводных версиях, и каждый из них влияет на работу двигателя, трансмиссии и рулевого управления. Расход топлива тоже плавает в широком диапазоне в зависимости от условий езды: аккуратист, не выходящий за пределы режима Eco, уложится в 6,6 литров на сотню.
Основных комплектаций Skoda Kodiaq три — Active, Ambition и Style. За статус и престиж отвечает последняя: в ней панорамная крыша с электроприводом, система кругового обзора с камер Area View, система контроля дистанции Front Assist, которая сама остановит машину в пробке в случае опасности, мощная мультимедиа-система с голосовым управлением и множество мелочей, не поддающихся никакому учёту.
Однако и стартовую комплектацию Active не назовёшь скромной: уже в ней есть двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, лобового стекла и даже форсунок омывателя, индикатор давления в шинах, мультимедиа-система с 8 динамиками. Именно в Active можно выбрать «механику», которую многие даже любят за неприхотливость. С учётом скидки за утилизацию или трейд-ин цены на Kodiaq в Кемерове стартуют от 1 454 000 рублей, а благодаря специальной программе ставка по кредиту составит всего от 8,9%. Подробные условия — на сайте автоцентра «Славия».
Мы со Славой разговариваем о том, что такое статус, и как на него влияет автомобиль.
— Я не гонюсь за престижем, — пожимает он плечами. — Да, я не возьму себе отечественный или сильно подержанный автомобиль. Он должен достойно выглядеть, быть безопасным и надёжным. Но это не внешние какие-то признаки, а скорее внутренние. Все мои автомобили были новыми, и все, кроме первого — высокими. Я работал на шахте, а на низкой машине туда было сложно добраться.
С Притомского поворачиваем за Красное озеро, а потом и на грунтовку, к берегу Томи. Под колёсами хлюпает весенняя жижа, и Слава жмёт кнопку «Off Road»: в таком режиме компьютер смягчает настройки системы курсовой устойчивости ESP.
— Как думаешь, доедем до конца этой дороги? — показывает рукой Слава и, не дожидаясь ответа, съезжает прямо в залитую талой водой колею.
До конца мы доехали и даже развернулись на узкой лесной дороге назад. Выводы по итогам небольшого замеса такие: муфта заднего привода включается автоматически и не боится долгой пробуксовки с перегревом, а за аналог блокировки дифференциала отвечает электроника, грамотно распределяя крутящий момент при вывешивании одного из колёс.
Следует учитывать, что Kodiaq — всё-таки не брутальный рамный внедорожник. Посадить его на диагональ в настоящем лесу легко — хоть дорожный просвет для России и увеличили до 194 миллиметров, в сочетании с длинной колёсной базой геометрия преодолеваемых препятствий ограничена. И всё же к берегу Томи мы проехали, а уж для заваленных снегом городских дворов и осенней распутицы на даче возможностей Kodiaq точно хватит с лихвой.
Skoda Kodiaq, по мнению издания Top Gear, — автомобиль № 1 для больших семей.
— Впечатление очень благоприятное, достойный автомобиль, — говорит Слава Шуклин. — Просторный, вместительный, комфортный в главном и в мелочах. Резво подрывается с места, динамичный. Мне часто бывает что-то надо перевезти — и по семейным делам, и по работе, — и лучше, чтобы у машины был запас вместительности. Для меня важен комфорт и широкие возможности на дороге.
Основные характеристики
ВКонтакте Twitter Одноклассники