Данил Постовой учится в школе, живёт отдельно от родителей и управляет стартапом «Вдоомчиво» — производит неформальную мебель. Его родители — предприниматели, давшие толчок на старте, но дальше Данил выплывает сам. Мы поговорили со школьником о бизнесе, раннем взрослении и значении образования.
— Я всегда жил в предпринимательской атмосфере, — рассказывает Данил. — Лет в 15 мне стало неудобно просить у родителей деньги на свои личные интересы, и я решил зарабатывать сам.
Данил с детства видел, как в семье все стремятся создавать что-то уникальное. Отец начал зарабатывать в 10 лет и сейчас владеет заводом по производству экологичных строительных материалов, популярных во всём мире. Он строит теплосберегающие дома для сурового климата, что весьма актуально в Сибири. Мама – многогранный человек, с лёгкостью занимается несколькими направлениями, в том числе дизайном интерьеров.
— Мне нравится тема создания атмосферы, в которой человеку будет комфортно жить, трудиться или отдыхать. Поэтому я выбрал то же направление, что и мои родители, но внёс свой креатив в понятие комфорта. Я считаю важнейшим его критерием ощущение свободы, поэтому занялся производством неформальной мебели. Неформальной назвал её потому, что она свободна от рамок и шаблонов. Если в обычном кресле вы чувствуете чётко определённую форму и подстраиваетесь под неё поудобнее, то наши кресла сами чувствуют форму вашего тела и подстраиваются под вас, создавая максимальный комфорт.
Идея Данила в целом применима к современному стилю жизни, в котором важно быть гибким и адаптивным.
— Я ищу возможности для развития, — говорит юноша. — Есть дети, которые бездумно прожигают родительские деньги, а есть такие, которые используют все шансы и строят своё дело.
— Я был у отца на заводе и вдруг понял, что из сырья, которое он закупает у своих поставщиков, можно делать не только стройматериалы, — рассказывает Данил. — Мне всегда нравились кресла-груши. Я подумал: о, а ведь я тоже могу что-то подобное делать, крутая идея. Но повторяться не хотел, стал искать новые решения, экспериментировал с формой и свойствами. Так появилась модель «Крутень», название которой означает, что её можно крутить как угодно. Одна модель может принимать четыре разные формы: кресло, диван, кровать и пирамида.
Первые чехлы Данил пробовал заказывать у частных швей и в ателье, но идеального качества не было.
— Попросил совета у родителей, и в итоге мы вышли на партнёров, которые идеально отшивают партии на профессиональном фабричном оборудовании по нашим требованиям, — рассказывает юноша. — Наполнением занимаюсь сам, считаю очень полезным работать руками на первых этапах, чтобы понимать весь процесс с нуля. Когда объём работы большой, мне с радостью помогают друзья.
Данил перешёл в 11 класс, никакого специального обучения или курсов не проходил.
— Я пересмотрел в интернете много видеороликов. Ещё был в лагере — там раскрывали людей, помогали преодолеть скованность. Мне это было нужно, чтобы вести переговоры, продавать. Была у меня некая напряженность, когда впервые встречался с людьми.
Данил привык к тому, что его возраст вызывает вопросы.
— Клиенты удивляются, конечно, — говорит он. — Некоторые спрашивают о возрасте, другие просто смотрят вот такими глазами. Большинство реагирует позитивно, улыбаются. И всё равно общение, переговоры, продажи мне нравятся. Даже когда встречаться приходится с крупными руководителями.
Первую продажу юный управляющий провалил.
— Первые в моей жизни переговоры были с Евгением Петровым, собственником студии «Тринити» на Кузнецком, — рассказывает Данил. — Я очень волновался, конечно. Недоработал, не смог донести, что кресла уникальные, что у нас акцент на сверхпрочности чехлов. Не показал всех преимуществ, которые нам позволяют уверенно давать гарантию на нашу продукцию.
Данил постарался не зацикливаться на неудаче.
— После того случая я всё подробно рассказываю, не боясь, что это будет лишним. И потом, позднее, у меня получилось ещё раз поговорить и продать кресла в «Тринити», сейчас они прекрасно дополняют свободный стиль арт-пространства «Клумба».
Данил не называет количество сделок.
— Дело ведь не в количестве, — говорит он. — Например, была успешная сделка, в которой кресел не много, но пошив индивидуальный, цена за единицу выше, и сумма серьёзная. А порой, как в случае с Grelka Fest в Шерегеше, мы берём количеством.
Данил задумывал продавать мебель для дома, откуда и появилось название «ВДООМЧИВО». Но благодаря хорошим отзывам кресла набирают всё большую популярность среди кафе и кинозалов, открытых веранд и бассейнов, коворкингов и творческих пространств, парков и отелей, офисов и магазинов.
— Мебель часто покупают для бизнеса, — рассказывает юноша. — У моих заказчиков на первом месте комфорт их клиентов. Люди же стремятся к удобству, творчеству, свободе. Хороший пример — библиотека The Librarry. Она только-только открылась, и я предложил кресла на бесплатный тест-драйв — у нас как раз вышла новая модель. Так совпало, что у них планировалось мероприятие, и успех был такой, что все посадочные места быстро заняли, а прийти хотели ещё многие люди. Мы их прям выручили в нужный момент своими креслами. Это был вдохновляющий опыт — мы получили большую благодарность и новых клиентов.
Тест-драйв даже не оформляли документально, отдали продукцию под честное слово.
— Я хотел бы работать, опираясь на слово. Это наверняка наивно звучит, но я хочу вернуть в общество честность и доверие. Сейчас мало кто кому доверяет, к сожалению. Я считаю, когда идешь с добром, то и мир тебе отвечает тем же.
Данил отдаёт себе отчёт, что в делах важна официальность.
— Все юридические и бухгалтерские вопросы я доверил специалистам. Где необходимо следовать правилам, там у меня всё организовано. Но когда что-то можно решить, полагаясь на человеческие отношения, я настроен исключительно позитивно.
Данил не отличник, но точные науки штурмует упорно.
— Думаю, мне нужны знания в области экономики и финансов, плюс умение общаться с людьми, — рассказывает он. — Я много смотрю и читаю о бизнесе. На идею с бесплатным тест-драйвом меня натолкнул ролик «Бизнес-молодости» — в нём говорили, что клиент не должен беспокоиться за свои деньги перед покупкой.
Юноша старается любую информацию проверять и подвергать сомнению.
— Про ту же «Бизнес-молодость» говорят и хорошее, и плохое. Многое вызывает вопросы. Я думаю так: важно брать то, что тебе нужно, отбрасывая лишнее. Пользу можно получить даже из детского мультика.
— Перед открытием «Вдоомчиво» я много думал о том, чего хочу добиться, — рассказывает Данил. — И начал постепенно двигаться к своим целям. Первой цели уже достиг — даже удивился, что получилось так скоро. Я живу отдельно от родителей. Поначалу это было невозможно представить. Мама говорила: «Ты даже посуду порой помыть не можешь, как ты будешь один жить?». Но я старался делами доказать родителям, что достоин доверия. И они доверились. Вообще меня никогда не контролировали жёстко, не требовали постоянно звонить и всё такое.
Другие цели Данила связаны с бизнесом, которым он управляет.
— Я считаю, успешен тот, кто всё успевает. Кто ставит перед собой цели и достигает их. Моя главная цель может показаться кому-то слишком амбициозной, но я уверен, что смогу её достичь. Хочу выйти на более масштабный рынок и продавать по всей России.
— Думаю, скоро начну организовывать доставку в другие города, искать там партнёров. Я делаю мебель вдумчиво, — Данил выделяет слово интонацией, проводя параллель с названием компании, — поэтому мои кресла имеют значительные преимущества перед аналогами: сверхпрочная ткань не пропускает воду и отталкивает грязь. Система EasyCare обеспечивает чехлам неприхотливость в уходе, их даже стирать не надо, достаточно протереть салфеткой или мыльным раствором. Кресла сохраняют презентабельный вид долгие годы, даже если их эксплуатировать в экстремальных условиях, например, на морозе в горах Шерегеша или в общественных заведениях с большой проходимостью. Экстрим иногда встречается и при домашнем использовании, если в семье есть маленькие дети или животные. Всё это уже проверено на практике и подкреплено добрыми отзывами клиентов.
Юноша уверяет, что кумиров у него нет, но ближе всего к этому понятию для него отец.
— Отец добился успеха, потому что хотел этого, всё для этого делал, — говорит Данил. — Я не верю в «предпринимательскую жилку», думаю, научиться вести бизнес может каждый, если будет упорно стремиться, учиться и много работать. Могу и я. Конечно, если бы не родители, я бы вряд ли стал задумываться о каком-то бизнесе в 16 лет. Но и подталкивать меня они не стали, это было моё собственное устремление.
Данил хочет не только зарабатывать, но и влиять на жизнь других людей, делать её удобнее и ярче.
— Я делаю для людей не мебель, мой товар — это ощущения. Ощущения комфорта и свободы. Я сам люблю это, и хочу, чтобы то же чувствовали другие, независимо от статуса и возраста.
ВКонтакте Twitter Одноклассники