Медицина и технологии: вектор развития

Сегодня в 20:10

В Кемерове прошла ежегодная конференция «Цифровая трансформация медицины в Кузбассе», организованная центром «Мой бизнес. Кузбасс». Руководители и сотрудники частных и государственных клиник обсудили тренды в медицине и последние цифровые решения. Рассказываем, как развиваются технологии, позволяющие общаться медицинским сотрудникам и обывателям на одном языке. 

 

Врачи и IT-технологии

Представители медицинских организаций участвуют в конференции не первый год: технологии развиваются всё стремительнее. Каждая встреча — это способ обменяться полезной информацией, узнать о новинках, поддержать коллег и познакомиться с экспертами. Спикерами выступают местные специалисты и федеральные эксперты: руководитель ГАУЗ «Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр» Андрей Иванов, Филипп Копылов из Сеченовского университета, сотрудник ООО «Эко-мед-ИС» Анна Свежинская, руководитель проекта по поддержке пациентов «Моё здоровье» Александр Сотник, сотрудник ООО «Нетрика» Андрей Дюко. Специалисты из Москвы и Санкт-Петербурга рассказывают о новых цифровых инструментах и с удовольствием общаются с местными коллегами. Участники конференции узнают о формах поддержки участников биомедицинского кластера, делятся мнениями с коллегами и экспертами на круглых столах. В этом году о средствах поддержки малого и среднего бизнеса в биомедицинском кластере рассказал заместитель губернатора по инвестициям, инновациям и предпринимательству Алексей Крупин.

С отдельными презентациями выступают специалисты IT-компаний: именно они предлагают цифровые решения, которые впоследствии будут использовать медицинские работники. Процесс обмена информацией двухсторонний, потому что формулируют требования к цифровым новинкам именно врачи. Как проходит внедрение онлайн-сервисов и какие перспективы их развития существуют, рассказал продакт-менеджер приложения «Запись к врачу. Кузбасс» Александр Косыгин. По его словам, у пользователей есть потребность в инструментах, которые помогают получить медицинскую помощь, причём не только в Кемеровской области, но и в других регионах страны, а существующая устаревшая система мешает людям в получении медицинской помощи. Перспективная задача для современного сервиса в Кемеровской области — осуществить возможность записи по всей России и создать инструменты удалённого прикрепления к медицинским организациям. И медики, и пациенты с нетерпением ждут грамотное цифровое решение удалённого прикрепления, которое будет учитывать особенности работы медицинских организаций, комфорт и доступность для пользователей. В Кемеровской области уже существуют организации, оказывающие такую услугу. Пользователи ждут, когда эта возможность станет повсеместной. Для её реализации IT-компании работают совместно с государственными организациями, в частности, с КОМИАЦ.

Фото: архив A42.RU

 

Медицина и будущее

Руководитель Кемеровского областного медицинского информационно–аналитического центра (ГАУЗ КОМИАЦ) Андрей Иванов  рассказал о грамотном и своевременном сборе данных с помощью электронных медицинских карт. Ключевым вопросом цифровизации становится согласие пациента на доступ третьих лиц к своим медицинским данным. Право на данную информацию принадлежит пациенту, именно он решает, кто должен иметь к ней доступ. 

Об автоматизации лабораторной службы разными инструментами генеральный директор московской компании ООО «Эко-мед-ИС» Анастасия Свежинская. В своей презентации она отмечает, что автоматизация позволит повысить эффективность деятельности и целевые показатели лабораторной службы, в разы увеличит доступность информации и оптимизирует её хранение. 

Руководитель проекта по поддержке пациентов «Моё здоровье» московского центра внедрения «Протек» Александр Сотник рассказал, как коалиционная  программа, реализуемая совместно с фармацевтическими брендами и медицинскими учреждениями, позволяет поддерживать пациентов. Участники программы получают скидки до 70% на ассортимент лекарственных препаратов, косметических средств и медицинских изделий в аптеках-партнёрах программы.

О возможностях ERP-систем, нацеленных на планирование ресурсов предприятия, и трендах их развития рассказал генеральный директор новосибирской компании ООО «МедичиДи». После внедрения подобных систем в 119 российских больницах очереди сократились на 40 процентов, а ошибки в медицинских картах снизились на 20 процентов. Время, потраченное на запись в медицинской карте, сократилось до 2 минут. 

В рамках конференции прошло два круглых стола. В формате дискуссии специалисты обсудили повышение конкурентоспособности частных клиник от изменения позиционирования до новых инструментов в менеджменте. Гости конференции рассмотрели внешние признаки успеха медицинской клиники глазами пациентов, обсудили, какие требования те предъявляют к частной медицине, и договорились о дальнейшем взаимодействии. 

В формате модерации прошёл круглый стол на тему «Информационные технологии как инструмент централизации и интеграции медицинской помощи». Представители государственных и медицинских организаций поговорили о бизнес-процессах в медицинских учреждениях, выявили проблемные места и обсудили, как цифровые технологии могут повлиять на ситуацию. 

По итогам конференции и двух круглых столов было сформировано мнение о необходимой поддержке медицинских учреждений со стороны государства для включения в резолюцию биомедицинского кластера Центра кластерного развития Кузбасса.


Поделиться ВКонтакте Twitter Одноклассники